Сам Мамаев арест воспринял смиренно и покорно.
Пока на одном этаже суда шло заседание по избранию меры пресечения Александру Кокорину и его брату Кириллу (они арестованы до 8 декабря), этажом выше адвокатов, которые серьезно опаздывали, ждал Павел Мамаев.
Журналистов стали пускать в зал примерно в 20.15. Камеры Мамаев встречал стоя, в позе футболиста перед пенальти. Видимо, не ожидавшей такого ажиотажа Мамаев даже не додумался (а может и не посчитал нужным) скрыть своё лицо под капюшоном спортивной кофты. Он выбрал одну точку и терпеливо «сверлил» ее взглядом, пока журналисты не выполнили свою работу. Тем временем некоторые федеральные каналы решили что называется пробить дно и выйти в прямой эфир прямо в зале суда (это категорически запрещено регламентом), воспользовавшись тем, что пресс-секретарь была занята и не сразу обратила внимание на правонарушение. Мамаев, кажется, оставался равнодушным ко всему, что происходило в зале.
После фотосессии ещё около 10 минут журналисты, адвокат и Мамаев ждали судью, в гробовой тишине. В 20.40 судья вышел и началось заседание.
Одним из первых ходатайств, которое заявил адвокат футболиста Игорь Бушманов стало обозрение той самой видеозаписи из кафе, которую, по некоторым данным, друзья футболистов были готовы выкупить за пять миллионов рублей. По словам защитника, на видеозаписи отчётливо видно, что в момент нападения, его подзащитный находился «в противоположной стороне», а значит «к инциденту, касающегося «хулиганства» он отношения не имеет».
Посовещавшись, судья решил видео, которое, похоже, обозрела вся страна, в суде не смотреть.
Затем выступила сторона обвинения. Обвинение с ходу попросило арестовать футболиста, слово в слово повторив все доводы, которые были предоставлены на слушаниях по мере пресечения Кокорина. Мамаев же, кажется, не без удивления узнал о себе много нового. Например, то, что он обладает многочисленными связями в госорганах, за границей, поэтому может скрыться от суда и следствия, в том числе за границей. Он также может связаться с соучастником, чьё местонахождение пока остается неустановленном.
-Преступление было совершено с особым цинизмом, с попранием всех мыслимых и немыслимых правил в обществе, - рассказал о битве века следователь.
Затем судья приступил к исследованию материалов, начав с показаний потерпевших. Так, чиновник Денис Пак - постоянный посетитель кафе - пожаловался на то, что футболисты, которые находились за соседним столиком стали сравнивать его с «корейским певцом комического образа». Затем началась перепалка и в ход пошёл пресловутый стул.
Что же касается водителя телеведущей, то перед нападением ему было сказано «Все, ты приехал!». Затем на него набросился Мамаев и некий Куропаткин. Водитель попытался скрыться, но его догнали и побили. Оба потерпевших подтвердили, что футболисты и компания распивали спиртные напитки.
Затем суд предложил выступить Мамаеву.
Моя позиция такова, что я явился в следственные органы сам, как только мой адвокат связался со следствием. Я не собираюсь скрываться от правоохранительных органов и готов помогать следствию. Если следствие боится, что я скроюсь, то я готов сдать все загранпаспорта, препятствий совершать не собираюсь. Также хочу публично извиниться перед пострадавшими в связи с моими вопиющими действиями, я это признаю и готов извинится, загладить моральный и материальный ущерб. Хочу чтобы позиция была донесена до пострадавших, - немного нервничая, сказал порядком уставший футболист.
Кстати, чуть ранее в показаниях женатого Мамаева был любопытный момент. Он признался, что в ночном клубе они «выпили, познакомились с девушками».
Затем выступил адвокат. С первых его слов стало ясно, что Мамаев не собирается делить участь своего друга Кокорина. Так, по словам защитника, удары стулом Паку наносил именно Кокорин. При этом по его словам эти же действия следствие почему-то приписывает и Мамаеву. Поэтому «гуманной и справедливой» мерой для Мамаева должен стать для его доверителя запрет покидать Краснодар, где тот сейчас живет и тренируется.
Суд не счел эти убедительными, и избрал мерой пресечения заключение под стражу Мамаева до 8 декабря.
Ранее было вынесено решение суда по Кокорину: «Адвокат об аресте Кокорина: «Держится как кремень»