Путь от служебной конвойной лестницы до зала заседаний Нурлан Муратов преодолел уверенно и молча. Его сопровождали шестеро сотрудников полиции, один из которых был со служебной собакой — как особо опасного преступника. Конвоируемый игнорировал вопросы журналистов и изредка бросал взгляды на окружившую аквариум толпу репортеров из-под козырька своей светлой и пожелтевшей по бокам бейсболки. Судья сразу обратилась к Муратову с замечанием по поводу его головного убора — попросила, чтобы он снял его. Но обвиняемый словно не слышал ее и не моргая смотрел перед собой. На слова служительницы Фемиды отреагировал переводчик, объяснивший Муратову правила поведения в храме правосудия. Судья сделала ещё несколько попыток задать вопросы обвиняемому, но закончила свой монолог полной изумления фразой о том, что Нурлан Муратов получил гражданство целых 10 лет назад и так и не научился говорить по-русски. Далее все общение проходило через переводчика.
Много вопросов вызвал адрес прописки киргиза. Он так и не смог вспомнить данные из паспорта (там значился Оренбург - «МК»). Судья вновь покачала головой и сама назвала адрес. Следующий ответ на вопрос о фактическом месте проживания в конец запутал всех присутствующих — обвиняемый подтвердил, что живет на Красногвардейской в Москве, но когда попросили назвать точный адрес, он сказал: «Улица Кастанаевская», что находится совершенно в противоположном направлении. Позже выяснилось, что последний адрес - адрес указанный во временной регистрации и в Москве такого дома вообще нет.
Кроме того, Муратов также заявил, что не служил и не является военнообязанным, что женат и имеет двоих детей 2003 и 2014 годов рождения. По его словам, последние шесть лет он работает в должности оператора на шоколадной фабрике. Судья спросила Муратова, понятно ли ему, в чем его обвиняют, на что тот утвердительно кивнул головой. Далее служительницы Фемиды перешла к рассмотрению ходатайства следователя.
Среди представленных документов оказались протокол осмотра места происшествия и показания главного свидетеля - уборщицы Светланы, которая видела, как Муратов выходит из подсобного помещения. Женщина зашла за ним слёдом и увидела труп сержант полиции Андрея Райского. Муратов свою вину отрицал.
Следователь заявил, что обвиняемый не имеет постоянного места жительства и может скрыться то органов следствия. Прокурор поддержал ходатайство следствия об аресте, сделав акцент на тяжести вменяемой Муратову статьи.
Выслушав следователя и прокурора, судья бросила взгляд на Нурлана Муратова, который хладнокровно выслушал переводчика, сомкнув кисти рук. Он снова повторил, что виноватым себя не считает и никуда не убежит. В его защиту выступил адвокат по назначению. Защитник заявил, что в прямых доказательств вины его подзащитного нет и он лишь случайный очевидец преступления. Более того, он предпринял меры, необходимые для спасения полицейского, попросив уборщицу вызвать «скорую» и не предпринимал попыток скрыться (был задержан по пути на работу утром этого же дня). При этом у уроженца Киргизии якобы есть постоянное место жительства в Москве и он не судим.
Несмотря на красноречие адвоката, судья удовлетворила ходатайство следователя арестовав Муратова на два месяца — до 3 ноября.