Как стало известно «МК», поводом для разбирательства стал спор москвича со стоматологической клиникой. Мужчина решил выправить себе голливудскую улыбку и обратился к медикам с просьбой установить зубные импланты. Доктора заверили, что желание пациента выполнимо, однако процедура долгая и сложная. Для начала ему предложили провести предварительную операцию. Клиент согласился и заплатил 59 тысяч рублей за удаление зубов. После операции окрыленный пациент пришел на прием к стоматологу в надежде наконец-то получить долгожданные новые зубы. Но эскулап вынес неутешительный вердикт: установка имплантов невозможна, так как десны бедолаги одолел парадонтит. Мужчина был в бешенстве — перед тем как он платил в кассу клиники немалую сумму, его осматривали медики, но ни один из них не сказал, что о протезировании ему можно только мечтать. Пациент потребовал вернуть деньги за бесполезную, по сути, операцию, но получил отказ. Тогда он пошел с иском к больнице в Чертановский районный суд. Однако там его тоже ждал проигрыш. Судья в решении указал, что вина докторов в оказании некачественных медицинских услуг пациенту не доказана. Мосгорсуд занял не менее плачевную для истца позицию: клиент сам дал согласие на проведение операции, а значит, и жаловаться теперь права не имеет. Однако Верховный суд разрешил спор совсем иначе. В своем определении коллегия высших судей указала, что к взаимоотношениям между пациентом и клиникой должен был быть применен закон «О защите прав потребителей». А по нему потребитель имеет полное право не знать, в чем состоят особенности услуги, которую ему оказывают. Это значит, что перед началом каких-либо манипуляций врач должен в деталях рассказать пациенту обо всем ходе лечения. При этом, если между гражданином и медиками возникает спор, судьи не должны возлагать на него обязанности по доказыванию своей правоты, так как у него нет познаний в медицине и лечебном деле — заключил ВС. В результате «зубное дело» высшие судьи вернули на новое рассмотрение в районный суд.
ВС защитил мужчину, которого оставили без зубов и без денег
Во избежание спорных ситуаций любой медик должен разъяснять весь процесс лечения
Разъяснять пациенту на пальцах все детали лечения обязаны врачи — такую позицию занял Верховный суд. Высшая инстанция пришла к выводу, что к медицинским услугам нужно применять закон «О защите прав потребителей».
-
Заголовок в газете: Суд разрешил пациентам вникать в суть лечения
Самое интересное
-
-
Родные погибшего в СВО бойца рассказали, как вскрыли цинковый гроб
-
Бункер Зеленского под угрозой: Кедми назвал следующую цель «Орешника»
-
«Огромное неуважение»: выяснились подробности громкого скандала на съемках новогоднего огонька
-
«Необходимо положить этому конец»: команда Трампа обещает «похоронить» курс Байдена на эскалацию
-
«Черная» свадьба Николая II: почему она состоялась через неделю после похорон его отца-императора
Что еще почитать
-
Тайны вильнюсского «Боинга»: разрезавший крылом жилой дом самолет вез опасные грузы
-
Загадочное «русалочье существо» с острыми зубами найдено выброшенным на пляж
-
Грабли «Суперджета»: летчик назвал причины «невезения» загоревшегося в Анталии самолета
-
Из секс-символа в бомжи: Александр Петров изменился до неузнаваемости
-
Выяснились подробности о гражданстве членов экипажа разбившегося под Вильнюсом грузового самолета
В регионах
-
В рязанской Академии ФСИН прокомментировали трагическую смерть курсантки
-
YA62.ru: В Рязани курсантка Академии ФСИН покончила с собой
-
Народные приметы на 21 ноября 2024 года: что нельзя делать в Михайлов день
Улан-Удэ -
Народные приметы на 22 ноября 2024 года: что нельзя делать в день Матрены Зимней
Улан-Удэ -
Сергей Павленко: «Общественная работа дает участникам СВО возможность понять, что они нужны и в мирной жизни»
Екатеринбург -
День матери 2024: красивые открытки и картинки
Хабаровск