МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Организаторы гей-парада в поселке Яблоневый решили идти в суд

Планы - оспорить запрет провести гей-марши в 200 городах России

Безлюдный поселок Яблоневый в Ульяновской области едва не получил мировую славу места проведения первого в истории России разрешенного гей-парада. Яблоневый находится фактически в черте города Новоульяновск, его официальное население составляет 7 человек, а в реальности не живет никто, там строятся коттеджи. В случае проведения акции поселок на несколько часов стал бы волжским Содомом. Однако он им не стал — на следующий день после получения разрешения от администрации гей-парад был запрещен главой Новоульяновска. Право главы выносить подобные запреты ставят под сомнение организаторы шествия, которые ждут дополнительной информации для того, чтобы обратиться в суд.

Фото: Михаил Ковалев

Решение о проведении гей-марша в Яблоневом отменил глава Новоульяновска Геннадий Деникаев. Авторство разрешения принадлежит главе администрации города Светлане Косариновой. О ее сенсационном жесте сообщил на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» лидер московского ЛГБТ-сообщества Николай Алексеев. Он назвал Косаринову «самым смелым человеком в России» и «человечищем».

Неполные сутки спустя глава города Геннадий Деникаев отменил разрешение главы администрации. В интервью местному порталу «Улновости» он подчеркнул, что городские власти «намерены защищать традиционные семейные ценности и, прежде всего, наших детей от пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений».

Обладает ли глава города полномочиями отменять решение администрации? Это вопрос корреспондент «МК» пытался выяснить в секретариате Деникаева, помощница которого записала вопрос и обещала перезвонить. Обещание выполнено не было.

Какова судьба Светланы Косариновой — другой вопрос, ответ на который не был получен. Зато подробный комментарий дал предводитель московского ЛГБТ Николай Алексеев. Вот что он сказал:

«Деникаев является главой муниципального образования и главой законодательного собрания города Новоульяновск. Он не имеет никакого отношения к исполнительной власти, которую возглавляет глава администрации. Поэтому никаких полномочий по решению подобных вопросов у него нет.

С со Светланой Косариновой нет никакой связи. Хочу отметить, что вопросы охраны общественного порядка решаются исключительно администрацией, глава которой проинформировала МВД о проведении нашего мероприятия и назначила своего специального представителя, который должен координировать эти вопросы.

Наши действия будут такими — сегодня мы участвуем в заседании суда по поводу завтрашних пикетов. Нас предупредили о возможной ответственности за гей-пропаганду, мы считаем, что предупреждение является незаконным».

Николай Алексеев добавил, что уведомления о проведении гей-парада и ЛГБТ-пикетов он разослал в мэрии более двухсот городов России. В числе адресатов оказались и мэрии Самарской губернии - Сызрань, соседствующий с ним Октябрьск, а также Жигулевск и Тольятти. Впрочем, запланированная акция, по мнению организаторов, должна носить общероссийский характер.

Ситуацию комментирует политолог Алексей МАКАРКИН:

«Запретный плод сладок. К тому же запреты гей-парадов — это явно расширительное толкование закона о запрете гей-пропаганды среди молодежи. Этот закон трактуется так, что под запрет попадает любое публичное проявление нетрадиционной ориентации. В результате, эта субкультура перемещается в квартиры, в клубы, куда нельзя ходить несовершеннолетним.

Возможно, разрешение провести гей-парад в небольшой деревеньке было вызвано желанием «постебаться». Но само по себе разрешение создает прецедент. Этот прецедент можно использовать в дальнейшем. Вероятно, поэтому разрешение было отменено.

Хорошо это или плохо? Понятно, что у властей есть желание остановить волну, связанную с правами меньшинств. Кроме того, эта тема консолидирует россиян, мобилизует. Так что, запрет гей-парада — решение политическое. Если посмотреть данные опросов, мы увидим, что большинство населения страны поддерживает такие запреты. Ключевую роль играет отношение к детям — люди боятся, что их дети вырастут аномальными, что над ними будут смеяться, издеваться, что они не принесут внуков...

Однако вопрос в том, сколько времени удастся сопротивляться. Идут перемены, растет новое поколение, которое к подобным вещам относится уже спокойнее. Более того, опросы показывают, что в России снижается восприятие страны как осажденной крепости (жить в осажденной крепости в течение долгого времени сложно). Нет такой мобилизации, которая была характерна для 2014-15 годов.

Это значит, что тенденции, которые сейчас не пользуются популярностью, все равно будут проникать в страну, будут распространяться. Им можно сопротивляться, причем сопротивляются не только в России, а, например, еще в Венгрии. Но загнать эти тенденции в подполье на долгий срок вряд ли получится».

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах