Их было трое — журналист Орхан Джемаль, документалист Александр Расторгуев, оператор Кирилл Радченко. Они приняли общую смерть в Африке. Прощались с каждым из них по отдельности. С утра отпевали оператора Кирилла Радченко. Его родные пожелали, чтобы происходило все только в присутствии близких. В Московской соборной мечети прощались с Орханом Джемалем, где председатель Совета муфтиев шейх Равиль Гайнутдин прочитал над телом погибшего мусульманскую погребальную молитву.
Мама и отец Александра Расторгуева приехали проводить сына в последний путь из Ростова-на-Дону. Там они живут, и там появился на свет, вырос и сделал первые шаги в профессии их Саша. Туда он возвращался, чтобы снимать кино. 8 августа в кинотеатре «Пионер» в память о погибших в ЦАР покажут фильм «Я тебя люблю», снятый Александром Расторгуевым совместно с другом и коллегой Павлом Костомаровым при участии жителей Ростова-на-Дону.
Входящим в храм спортивного вида мужчины в черных костюмах выдавали свечи, на которые нанизаны листочки бумаги. Собравшиеся сочли, что за организацию похорон отвечают люди Михаила Ходорковского, непосредственно связанного с трагической командировкой в ЦАР.
Священник Александр Борисов, в течение часа отпевавший Александра Расторгуева, начал со слов Николая Бердяева о величии смерти, являющейся главным событием жизни. Он читал Евангелие от Матфея, где сказано про дар и его преумножение, призывал всех присутствующих быть ответственными за дар жизни, который нам дан. Он прочитал нечто вроде просветительской лекции о вере, экологии души и природы. Рассуждал о том, что для кого-то смерть — лопух на могиле, а для истинно верующего — продолжение духовной жизни. Все это время, пока речь шла о свободе и творчестве, беспрерывной работе, ставшей смыслом жизни для Александра Расторгуева, летала бабочка, билась о стекло…
Режиссера отпевали в открытом гробу. Получивший несколько пуль в жизненно важные органы, что хорошо видно на фото, размещенном во французском издании, — он был неузнаваем. Над головой — словно нимб. Как у Блока: «в белом венчике из роз». Одет в серую толстовку с капюшоном, которая только и напоминала о том, каким Саша был при жизни. Профиль — как у его безутешной мамы, страдания которой трудно передать.
Проститься с Александром пришли его коллеги-документалисты: Сергей Мирошниченко, Иван Твердовский-старший, Евгений Цымбал, Светлана Стасенко, продюсер Евгений Гиндилис, с которым они вместе работали над его последней картиной «Выбирая Россию». Провожали в последний путь Александра Расторгуева и коллеги по игровому цеху: Андрей Прошкин, Василий Сигарев, Алексей Попогребский, у которого был день рождения, поэт Лев Рубинштейн, Леонид Парфенов, Эдуард Сагалаев, идеолог Pussy Riot Петр Верзилов, журналист Алексей Пивоваров, с которым Сашу связывала работа на проекте «Срок», коллеги по радио «Свобода», откуда Расторгуева недавно уволили из-за конфликта с Ксенией Собчак. Рыдающий Павел Костомаров призывал всех вместе провести ближайшие два дня: проститься с Сашей на Троекуровском кладбище, прийти на поминки в «Китайский летчик», всем вместе на девятый день его ухода посмотреть в «Пионере» фильм «Я тебя люблю»…
2 августа совет Национальной премии в области неигрового кино «Лавровая ветвь» единогласно принял решение о присуждении своему коллеге Александру Расторгуеву посмертно приза «За вклад в кинолетопись». В 2001 году его фильм «Мамочки» уже был премирован как «Лучший полнометражный неигровой телевизионный фильм», а в 2005-м «Дикий, дикий пляж. Жар нежных» удостоился «Лавра» в категории «Лучший игровой арт-фильм».