Поправки будут вноситься в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами, а также в ПДД. Если проект будет принят, первый практический этап экзамена — так называемую площадку — отменят. Упражнения, которые сейчас кандидаты в водители выполняют на закрытом автодроме на территории экзаменационного подразделения ГИБДД, будут включены в этап «город». Напомним, на категорию «В» надо выполнить пять упражнений — заезд в бокс задним ходом, параллельная парковка, повороты на 90 градусов, остановка и трогание на подъеме и разворот в ограниченном пространстве. Выполнить все маневры надо с первого раза, да еще и по строго определенному шаблону с математической точностью. Например, при въезде в бокс включить задний ход можно только один раз. Если же кандидат выбрал не ту траекторию, он уже не может вырулить вперед, чтобы выровнять машину — это автоматически означает провал экзамена и пересдачу. По обновленным правилам кандидаты в водители автотранспорта будут сразу отправляться на экзамен в реальных городских дорожных условиях. Что касается претендентов на право водить мотоцикл, для них экзаменационные правила изменятся менее существенно. Большинство упражнений будут, как и сейчас, выполняться на закрытой площадке. Если же по каким-то причинам это окажется невозможным, отдельные маневры разрешат делать на дороге или территории, ограниченной для движения другого транспорта и пешеходов. Планируется, что изменения начнут работать через полгода после их утверждения. Это нужно для того, чтобы экзаменационные подразделения ГИБДД успели подготовиться к новым реалиям.
Еще одно новшество — установление временных рамок для пересдачи. В правилах будет прописано, что проваливший теоретические испытания кандидат должен прийти на повторный экзамен не раньше чем через неделю и не позже чем через месяц после неудачной попытки. А повторный практический экзамен гаишники должны будут назначить через 7–60 дней.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Комментирует президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева: «Это опасная инициатива. У ГИБДД не было научных изысканий на этот счет. В проекте речь идет не только о категории «В». Это и автобусы, и грузовики с прицепами. 40% будущих водителей не сдают площадку с первого раза: путают газ и тормоз, глохнут на эстакаде, не могут припарковаться. Но сейчас цена вопроса — сбитая стойка. В реальных дорожных условиях ценой вопроса станет ДТП. Площадка морально готовит к выезду в город».