На оглашение приговора Ламонов явился в довольно хорошм настроении: адекватно реагировал на вопросы журналистов и даже улыбался.
- Так какую вы сумму взятки получили? - пред вынесением приговора поинтересовались журналисты.
- Все гостайна, - отмахивался Ламонов. - Хотя в СМИ уже все написали.
Оглашение приговора, а вернее, только резулятивной части прошло стремительно. Судья провозгласил основное наказание - пять лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима. Кроме того он обязал Ламонова выплатить штраф, кратный полученной взятке - чуть более 32,5 млн. рублей. Ко всему прочему, осуждённого лишили звания «полковник юстиции»
- Ламонов, приговор вам понятен? - спросил судья.
- Да, - без особых эмоций ответил осуждённый.
После того, как судья удалился из зала, Ламонов заявил журналистам, что будет обжаловать приговор, с которым он не согласен. Что же касается условно-досрочного освобождения, то, по словам осуждённого, этот вопрос пока остаётся открытым:
- Время покажет, - сказал экс-полковник.
Адвокат Ламонова после заседания также отметила, что ее подзащитный категорически не согласен с суммой штрафа. По словам защитника, Ламонову назначили штраф, кратный полученной взятке - то есть 500 тысяч долларов, хотя на самом деле он взял 25 тысяч долларов:
- Просто при вынесении наказания никто не считает, всем все равно, - заключила адвокат.
В тоже время представитель гособвинения после заседания заявил, что назначенное наказание не сильно разнится с запрошенным (напомним, прокурор просил шесть лет колонии):
- На первый взгляд, да, решением довольны,- сказал представитель гособвинения.
Напомним, что, по версии следствия, Ламонов стал одним из посредников, через которого от преступного сообщества была передана взятка в размере 500 тысяч долларов за смягчение наказания для приближенного к «вору в законе» Шакро Молодому Андрею Кочуйкову, больше известного как Итальянец. В итоге дело в отношении Кочуйкова было переквалифицировано, а сам он отпущен под подписку о невыезде.
Ламонов вместе со своим шефом, главой управления собственной безопасности СК РФ Михаилом Максименко (в конце апреля он был приговорён к 13 годам колонии строгого режима) и замруководителя ГСУ СКР по городу Москве Денисом Никандровым (его дело только начали рассматривать в Мосгорсуде) были задержаны в июле 2016 года. Дела Никандрова и Ламонова были выделены в отдельное производство, так как оба полностью признали свою вину и заключили сделку со следствием.
Как ранее на допросе по делу Михаила Максименко рассказывал сам Ламонов, в январе 2016 года он встретился в кафе с экс-сотрудником полиции Евгением Суржиковым и замглавой УСБ СК Денисом Богородецким. Они рассказали Ламонову о перестрелке в кафе на Рочдельской улице в декабре 2015 года и предложили взятку в 500 тысяч долларов за переквалификацию дела в отношении приближенного к вору в законе Шакро Молодому Андрея Кочуйкова.
«12 мая я приехал к Михаилу Ивановичу Максименко и довёл до его информации о том, что мне были переданы деньги сумме 500 тысяч долларов. Также пояснил, что из этой суммы 100 тысяч я оставляю себе с целью передать их себе, Богородецкому и Суржикову как благодарность. Остальное передам ему,- рассказал на допросе в Мосгорсуде Ламонов. - В конце мая, где-то в 20-х числах я встретился с Суржиковым и Богородецким и мы распределили 100 тысяч долларов между собой. Я взял 25 тысяч долларов, Суржиков тоже 25, Богородецкий 50».
Ламонов также пояснил, что фактически взял деньги «за воздух», якобы решение о переквалификации и так уже было принято.