МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Кадыров просит Москву оплатить строительство высокоскоростной Транскавказской магистрали

Сумма масштабного инфраструктурного проекта может стать неподъемной ни для бюджета, ни для госкомпаний

Как сообщает «Коммерсантъ», глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров обратился к президенту РФ Владимиру Путину с предложением реализовать в регионе масштабный проект по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) от Краснодара до Грозного. По мнению экспертов, сумма может превысить 1 трлн руб.

Глава Чечни Рамзан Кадыров решил не ограничиваться новым аэропортом, на реконструкцию которого из бюджета РФ направят более 15 млрд рублей, и попросил российского президента проложить высокоскоростную железнодорожную магистраль от Краснодара до Грозного, сообщает издание «Коммерсантъ», которое ознакомилось с письмом Кадырова.

В частности, глава республики предлагает ОАО «РЖД» приступить к строительству уже запланированного участка ВСМ Ростов-на-Дону—Краснодар, а в перспективе до 2025 года присоединить к нему новую Транскавказскую высокоскоростную ветку до Грозного.  

Путин, ознакомившись с этой просьбой, попросил Минтранс и Минэкономики изучить возможность включения этого проекта в госпрограмму. «На данный момент министерство совместно с отраслевыми ведомствами готовит план магистральной инфраструктуры в рамках "Стратегии пространственного развития". Все объекты, включая ВСМ Краснодар—Грозный—Махачкала, пройдут оценку социально-экономических эффектов и только после этого могут быть включены в план», — ответили в Минэкономики на запрос «Коммерсанта».

При этом подчеркивается, что остается неясным вопрос финансирования, поскольку Чечня лидирует по объемам безвозмездных поступлений из федерального центра: на разные виды субсидий приходится 84% доходов ее бюджета. Так, задолженность республики за газ составляет 16,3 млрд руб., за электроэнергию более 9 млрд руб. Почти все инфраструктурные проекты, на которых настаивает региональное правительство, оплачиваются из федерального центра. Однако в случае с ВСМ речь идет о сумме на несколько порядков выше. «Если ориентироваться на стоимость ВСМ Москва—Казань или Москва—Тула, стоимость Транскавказской ВСМ до Грозного может составить 1,2 трлн руб. без учета подвижного состава», — уточняет издание, подчеркивая, что для строительства казанской ветки Россия привлекает китайские инвестиции.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах