Церемония
Детали предстоящей свадьбы расписаны вплоть до минуты. Официальная церемония должна начаться в 12:00 по лондонскому времени. Жених и невеста прибудут в часовню святого Георгия в Виндзорском замке в отдельных автомобилях. Меган Маркл проведет предшествующую ночь со своей матерью Дориа Радлан, а принц Гарри — со своим братом принцем Уильямом, который назначен его шафером. Гарри в свою очередь был шафером Уильяма, когда тот женился на Кейт Миддлтон в 2011 году. А вот Меган от «главной» подружки невесты отказалась: близких подруг у нее несколько, и она не хотела обижать ни одну их них.
Венчать пару будет архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби. Ожидается, что Меган Маркл не будет произносить в свадебной клятве, что она обязуется «подчиняться мужу» и «служить ему», как это было принято ранее. Времена все-таки изменились, а Меган ко всему прочему еще и была адвокатом ООН по правам женщин. Она также в нарушение традиций откажется от речи невесты. Весьма вероятно, что Гарри не будет носить обручального кольца, как это сделал его брат Уильям.
Кстати, относительно небольшую часовню святого Георгия для венчания выбрали, потому что принц Гарри — далеко не первый в списке наследников престола. А по сему и свадебная церемония ему полагается не такая масштабная, как его старшему брату Уильяму. Хотя «домашняя» часовня британских монархов вмещает только 800 человек, первыми поприветствовать новоиспеченных супругов будет позволено 2640 «простолюдинам». Среди них работники благотворительных организаций, ученики местных школ и общественные деятели, которым были разосланы специальные приглашения.
В 13:00 молодожены сядут в роскошную карету и проделают в ней путь около двух миль по окрестностям Виндзорского замка, где хотя бы одним глазком их смогут увидеть все желающие. Таковых в Лондоне ожидают не менее десяти тысяч человек, поэтому транспортная система и полиция города уже пришли в боевую готовность: в сторону Виндзора запустят дополнительные поезда и систему организованных очередей.
После этого состоится дневной торжественный прием для широкого круга гостей, который устраивает королева Елизавета II в Холле святого Георгия. Позже вечером в резиденции Фрогмор Хауз запланирован прием для ближнего круга молодоженов: приглашения на него получили всего лишь 200 человек, а хозяином торжества будет принц Чарльз.
По поводу свадебного путешествия пока ничего не известно. Скорее всего, оно состоится, но через некоторое время.
А вот что Меган и Гарри получат немедленно, так это новые титулы. Согласно традиции, британский принц нарекается официальным титулом только когда женится. Наиболее вероятно, что молодожены будут наречены герцогом и герцогиней Сассекса. Или Меган может стать принцессой... Генри. Ведь она не королевских кровей, а значит имеет право получить звание принцессы только вслед за мужем. Но для этого ей придется отказаться от своего имени и взять женскую версию имени супруга. В данном случае, Генри. Впрочем, это маловероятно, Меган наверняка привыкла зваться просто Меган.
Гости
Сразу стоит оговориться, что всю церемонию оплачивает британская корона, так что государственной казне не стоит трястись за каждый пенни. Зато бюджету страны свадьба принесет, как ожидается, около 200 миллионов фунтов стерлингов, заманив новых покупателей на центральные — и самые дорогие — улицы Лондона.
Список приглашенных составляет 600 человек, а сами приглашения были напечатаны американскими чернилами на британской бумаге — символический жест, намекающий на то, что избранница британского принца — американка.
Среди гостей, конечно же, члены королевской семьи и друзья семейной пары. А вот кого, скорее всего, нельзя будет увидеть на церемонии, так это отца Меган Томаса Маркла. За несколько дней до счастливого события он сам отказался посетить свадьбу дочери, и о настоящих причинах этого решения остается только догадываться. Известно, что родители невесты разведены, а отец страдает от сердечных болей. Кроме того, родственники актрисы сообщали, что Томаса преследуют папарацци, из-за чего он сталкивается с огромным стрессом. Меган явно очень расстроена сложившейся ситуацией, а к алтарю ее, скорее всего, поведет мать.
Не стоит ожидать на свадьбе и премьер-министра Терезу Мэй. Мероприятие, несмотря на всю его роскошь, не причисляется к разряду первостепенных событий в Великобритании (опять же из-за небольших шансов Гарри занять престол), а значит, обойдется без официальных лиц и политиков.
Наряды и подарки
Так как принц Гарри — военный в отставке в чине капитана-майора королевских морских пехотинцев, на свадьбу он наденет парадную военную форму. А вот вся информация о платье невесты держится в строжайшей тайне. Когда в марте букмекеры перестали принимать ставки на дизайнера наряда, в лидеры выбился модный дом Ralph & Russo, который одевал Анжелину Джоли, Гвинет Пэлтроу, Бьонсе, Рианну и наконец саму Меган Маркл.
Гостям тоже придется придерживаться строго дресс-кода. От мужчин, конечно, ждут смокингов, а женщинам рекомендовали надеть «дневные платья» (то есть доходящие до колена) и летние шляпки. Всех присутствующих также просили отказаться от мобильных телефонов, громоздких сумок, медалей и особенно... мечей.
Автором свадебного торта с лимоном и ягодами бузины станет лондонский кондитер Клэр Птак, которая собирается украсить его весенними цветами и кремом из сливочного масла. Обычно на свадьбы членов королевской фамилии подается фруктовый торт, но Гарри и Меган и здесь позволили себе слегка отойти от традиций.
Цветы для церемонии подготовит «королева лондонских флористов» по версии журнала Vogue Филиппа Крэдок. Ожидается, что она составит композиции из белых роз, наперстянок и пионов — любимого цветка Меган.
Несколько фирм, специально аккредитованных британской короной, выпустили традиционную коллекцию фарфора по случаю свадьбы принца. В нее вошли тарелки, чашки и кружки. Обойдется такое удовольствие, правда, недешево: одна тарелка стоит 49 фунтов стерлингов.
Традиция «свадебного» фарфора была заложена в Великобритании еще в 1840 году, когда первая коллекция умильных тарелочек и чашечек была выпущена к венчанию королевы Виктории и принца Альберта. Королевский фарфор ознаменовал наступление эпохи массового промышленного производства в Великобритании. Но от течения времени никуда не деться. И сегодня за всего пару фунтов можно приобрести «неофициальные» сувениры с портретами молодоженов Гарри и Меган. И сделаны они, конечно, уже не в Великобритании...
История любви
Гарри встретил свою избранницу летом 2016 года на съемках сериала «Форс-мажоры» в Канаде. Туда он прилетел, чтобы принять участие в благотворительной акции... и влюбился. Долгое время пара скрывалась от репортеров, но слухи об их романе поползли сразу. Уже осенью 2016 года им пришлось официально объявить о своих отношениях. А в ноябре 2017 пара обручилась.
Известно, что они разделяют увлечение йогой (мать Меган — профессиональный инструктор по йоге), а также вместе занимаются благотворительностью. Меган — актриса, известная по нескольким сериалам, но о своей карьере после свадьбы ей, возможно, придется забыть. Новый титул налагает и новые обязанности, хотя Гарри, далеко не первый претендент на престол, всегда чувствовал себя несколько свободнее, чем его брат.
Меган со смехом вспоминала, что предложение Гарри делал без особых церемоний. Они с ним как раз готовили цыпленка на ужин у себя дома, когда он неожиданно опустился на одно колено и предложил ей выйти за него замуж.
Не все в Великобритании оценили жест Гарри. Британские снобы, может, и привыкли к тому, что принцы теперь женятся не по расчету, а по любви: все-таки избранница старшего Уильяма Кейт Миддлтон принадлежала хоть и к богатой, но не к аристократической семье. Но Меган оказалась американкой, да еще и мулаткой: ее мать — чернокожая. Кроме того, она уже была замужем за продюсером Тревором Энгельсоном, с которым рассталась в 2014 году.
В определенный момент нападки на Меган достигли такого масштаба, что Гарри (а точнее его офису) пришлось официально осудить расистские замечания в адрес подруги и призвать общественность оставить ее в покое.
Как бы то ни было, большинство британцев все же искренне рады предстоящему торжеству и желают будущим супругам всего наилучшего. Пожелаем им этого и мы.