Напомним, кандидат медицинских наук, заведующая гематологической службы ГКБ №52 Елена Мисюрина, по версии следствия, летом 2013 года "нарушила методику, тактику и технику выполнения трепанобиопсии, из-за чего причинила пациенту сквозные повреждения кровеносных сосудов, в результате через несколько дней он скончался".
Спустя пять лет, в январе этого года, Черемушкинский районный суд приговорил Мисюрину к двум годам лишения свободы по статье УК "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека". Хотя в ходе прений гособвинение требовало для нее условный срок. (Читайте материал «Дело врача Мисюриной»).
После оглашения решения суда женщину отправили в СИЗО, но спустя две недели Мосгорсуд удовлетворил ее жалобу - изменил врачу меру пресечения с заключения под стражу на подписку о невыезде. Она смогла вернуться на работу. Случилось это, скорее всего, благодаря тому, что за доктора вступилось все медицинское сообщество. Медики тогда заявили, что приговор коллеге несправедливый и лишен объективности. Осуждённая его обжаловала.
В понедельник в Мосгорсуде состоялось рассмотрение ее апелляционной жалобы. На заседание врач-гематолог Елена Мисюрина выбрала наряд подстать своей профессии - в светлых тонах. На враче был белый пиджак и синие брюки. Вместе с ней пришли супруг и сын, а также известный детский врач Леонид Рошаль и другие коллеги. Подсудимую защищали сразу три адвоката, один из которых - светило юриспруденции Генри Резник. Он, кстати, скоро отметит 80-летие.
После того, как судебная коллегия установила явку участников процесса, дочери погибшего Анна Степанова и Елена Игнатьева и их представители заявили ходатайство о проведении заседания в закрытом режиме, аргументировав это врачебной тайной.
- Я не хочу, чтобы диагнозы моего отца стали достоянием общественности, - пояснила в жалобе Игнатьева. Ее позицию поддержала прокурор Фарида Юсупова.
Сама Мисюрина возражала, как и ее адвокаты. Они отметили, что были готовы к такому развитию событий.
- В первой инстанции процесс проходил открытом режиме, поэтому не вижу основания для закрытия, - заявил Генри Резник.
Адвокат Анатолий Клейменов отметил, что потерпевшие ранее общались со СМИ.
«С одной стороны, есть медицинская тайна, а с другой общечеловеческие ценности. Мы не можем лишить общество возможности узнать детали этого резонансного дела», - пояснил защитник.
- Всю информацию в СМИ передавали не мы, а родственники Мисюриной, - ответили на этот посыл потерпевшие. На их лицах читалось возмущение.
В итоге судебная коллегия определила ходатайство потерпевшей Игнатьевой удовлетворить. Все присутствующие покинули зал суда. Спустя пять часов Мосгорсуд вынес решение.
- Приговор Черемушкинского суда отменить, дело отправить в прокуратуру, оставить меру пресечения Мисюриной подписку о невыезде, - огласил судья.
Также Мосгорсуд вынес частные определения в адрес прокурора ЮЗАО, органов предварительного следствия и Черёмушкинского суда.
Адвокаты Мисюриной решение суда встретили положительно. "Нам предстоит ещё борьба, но то, что произошло, уже хорошо".
Доктор тоже охотно пообщалась с прессой.
- Я довольна решением. Я надеюсь на справедливое расследование моего дела. Очень хочется надеяться на скорейшее завершение этой ситуации, - заявила она.
По мнению Мисюриной, в стране нет института защиты врачей. Она призвала к созданию сообщества медицинских экспертов, которые могли бы делать квалифицированные экспертные заключения.