Как сообщили «МК» в ДФУ, отбор выбросов проводился на отдельных мотоциклах, скутерах и водных мотоциклах, которые были взяты прямо с городских дорог и водоемов. Образцы 44 транспортных средств изучались методом комплексного анализа, который учитывал их морфологические и химические свойства.
Выяснилось, что принцип двигателя мотоциклов, у которого в отличие от обычных бензиновых автомобильных двигателей масло попадает в бензин, является источником опасных для здоровья человека ПАУ (полиароматических углеводородов). Эти соединения более канцерогенны даже по сравнению с дизельными двигателями, из которых при работе вылетает сажа. Размеры ПАУ менее десяти микрометров. Твердые частицы такого размера, в зависимости от химического состава, считаются самыми вредными для человека, поскольку способны проникать в легкие. Мотоциклы и скутеры, несмотря на малый объем их двигателей, обгоняют по выбросу в атмосферу подобных вредных частиц даже дизельные автомобили.
Проанализировав разные типы «железных коней», ученые выяснили, что четырехтактные инжекторные двигатели мотоциклов более безопасны в экологическом плане, чем двухтактные (двигатели, у которых за один оборот коленчатого вала совершается два движения поршня в одном направлении). Также специалисты ДВФУ предположили, что к 2020 году двухтактные двигатели скутеров станут в Европе более серьезным источником загрязнения, чем все остальные наземные транспортные средства, вместе взятые.