Напомним, утром 25 июля 2013 года в клинику «ГеноТехнология» обратился пациент — пожилой мужчина, страдающий сразу несколькими серьезными недугами: рак предстательной железы, диабет и прогрессирующий миелофиброз. Мисюрина ему провела трепанобиопсию — это забор костного мозга в области таза. Спустя четыре дня пациент умер в другой клинике сети «Медси» на Мичуринском проспекте.
В начале 2014 года родственники умершего обратились в прокуратуру и попросили разобраться в обстоятельствах его смерти. В результате следователи пришли к выводу, что причиной гибели пациента стала неправильно сделанная биопсия, которую провела Мисюрина. Она свою вину отрицала. В суд дело ушло по статье УК «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». 22 января Черемушкинский суд столицы приговорил врача к двум годам колонии общего режима.
Заседание по изменению меры пресечения Мисюриной привлекло огромное внимание общественности после шквала негодования в соцсетях. В коридоре Мосгорсуда буквально яблоку негде было упасть. Поддержать Мисюрину пришли врачи, пациенты и, разумеется, журналисты.
- Мы очень надеемся на изменение ситуации, надеемся на справедливость и внимание к голосу врачебного сообщества, - говорили коллеги осужденной.
Ее супруг Андрей Мисюрин даже растерялся от такого внимания прессы.
- Я раньше сюда один приходил, с Леной и адвокатом, - сказал мужчина. С ним рядом стоял сын и другие родственники. Всего у Мисюриных трое детей, и только один из них несовершеннолетний.
Рядом с ними стоял глава НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль. Он пришел на процесс, чтобы выступить в роли поручителя.
Как только Мисюрину доставили в суд, публике разрешили войти в зал. Во время заседания она находилась в клетке - "аквариуме".
Защитники Мисюриной - адвокаты Мария Зайцева и Анатолий Клейменов — попросили пустить прессу на оглашение решения. Прокурор Фарида Юсупова их поддержала.
А вот потерпевшие и их адвокат решили не приходить на заседание, о чем письменно уведомили Фемиду.
Как заявил судья Олег Гривко в суд поступили две жалобы со стороны прокуратуры Юго-Западного округа и защиты медика. Они ходатайствовали об изменении меры пресечения осужденной до вступление приговора в силу в связи с тем, что до приговора врач была на подписке о невыезде.
- Мисюрина характеризуется исключительно с положительной стороны, она не будет скрываться от суда, - перечислил аргументы судья.
Адвокаты поддержали ходатайство прокуратуры и также выступили с просьбой отпустить медика из-под стражи.
Сама Мисюрина была немногословна. Она полностью доверилась своим защитникам.
В своем выступлении прокурор Юсупова обратила внимание на то, что ранее гособвинитель просил назначить Мисюриной наказание не связанное с лишением свободы.
В свою очередь адвокат Мария Зайцева заявила, что ее подзащитная четыре года пока шло следствие не нарушала подписку о невыезде.
- У Елены Николаевны работа, малолетний сын и престарелые родители, - отметила она.
Адвокат Анатолий Клейменов привел аналогию с "делом врачей" 1953 года, когда медиков тоже подвергли уголовному преследованию.
- Тогда был арестован мой дедушка профессор Яков Этингер. Я в силу профессии участвовал во всех процессах о врачебных ошибках. Это трудные дела. Мисюрина же продемонстрировала мужественность, она не сдалась несмотря на то, что пережила шок. Я прошу освободить ее в зале суда, - говорил защитник.
Перед судом в прениях выступил Леонид Рошаль. Он обратился к Мисюриной: "Мне больно видеть вас в клетке".
- Мы считаем, что сегодня идет волна необъяснимой травли врачебного сообщества. Елена Николаевна является ведущим специалистом. В её больнице лежит 80 детей. Кому сейчас хорошо от того, что она под стражей? А кто будет отвечать, если кто-то из пациентов умрет, потому что не получил помощь квалифицированного врача? Она не убийца, она доктор. Она не убегала, продолжала работать. Ей разрешили выезжать за рубеж. Она там не осталась. Я призываю ее освободить . Пожалуйста, я предлагаю себя посадить вместо нее, - не сдерживая эмоций говорил Рошаль.
После этого судья спросил его, что побудило его выступить?
Леонид Рошаль лишь ответил: «Совесть. Я впервые ее вижу».
- Я поддерживаю свое ходатайство. Я активно сотрудничала со следствием все четыре года, как шло следствие, - отметила в последнем слове Мисюрина.
Служитель Фемиды на решение взял полчаса. Все это время публика терялась в догадках, но не теряла оптимизма.
В итоге Мосгорсуд решил отменить решение Черёмушкинского суда Москвы об изменении Мисюриной меры пресечения с подписки о невыезде на заключение под стражу. Ей вернули подписку о невыезде до вступления приговора в законную силу.
Освободить Мисюрину в зале суда, - огласил свой вердикт судья. Сразу же прозвучали аплодисменты и крики: «Ура, ура!» Родственники Елены Николаевны стали обниматься и ждать ее выхода, которое заняло около часа. Теперь врачу предстоит следующая битва с Фемидой. Пока дата апелляции на приговор не назначена.