В комплектации для Аэрофлота лайнер рассчитан на перевозку 169 пассажиров, из них 16 кресел предназначается для бизнес-класса и 153 - для экономического. На первом этапе договор предусматривает поставку воздушных судов с иностранным двигателем, однако начиная с 26-го самолета будет получать лайнеры с новыми российскими двигателями ПД-14, которые в настоящее время проходят сертификационные испытания.
Первое воздушное судно должно быть поставлено в I квартале 2020 года, f завершение поставок ожидается в 2026 году. Срок аренды каждого самолета составит 12 лет, при этом перевозчик будет иметь возможность пролонгировать аренду на 2 года, но не более 3 раз. Использовать новые самолеты Аэрофлот планирует как на внутренних, так и международных воздушных линиях.
«Сделка подтверждает, что российский гражданский авиапром возвращает утраченные в прошлом позиции и встает в один ряд с ведущими мировыми производителями. МС-21 – это по-настоящему прорывной результат для авиационной отрасли. В самолете применяются передовые материалы и системы последнего поколения, созданные ведущими отечественными компаниями. В частности, Ростех производит для МС-21 титановые и композитные детали, бортовую электронику, компоненты шасси, другие системы, а также его «сердце» - двигатель ПД-14. Мы уверены, что именно этот двигатель будет выбран Аэрофлотом в качестве основной силовой установки для МС-21», - прокомментировал результаты сделки генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов.
В свою очередь, генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Виталий Савельев заявил, что подписание контракта на поставку 50 машин отечественного производства – это исторический рубеж не только для двух компаний, но и для всей страны. «Россия создала первый магистральный самолет нового поколения. Это свидетельство возвращения России статуса великой авиационной державы. Знаково, что подписание твердого контракта между Аэрофлотом и Ростехом по времени совпало с другим, не менее значимым для нашей страны: Аэрофлот официально вернулся в глобальную авиационную элиту – вошел в топ-20 крупнейших авиаперевозчиков мира. Сегодня, в том числе учитывая геополитическую обстановку, мы видим, что для развития успеха нам крайне необходима конкурентоспособная отечественная техника - качественная и экономичная. Поэтому для нас крайне важно сотрудничество с Ростехом - нашим крупным партнером и акционером», - отметил руководитель авиакомпании.
Коротко о новом самолете МС-21-300: это среднемагистральный узкофюзеляжный самолет, оснащенный
инновационной эргономичной кабиной и обладающий улучшенными летно-техническими характеристиками благодаря инновационным конструкторским решениям. Впервые в мире в подобном самолете использовано крыло из полимерных композиционных материалов. Доля композитов в конструкции МС-21 превышает 30%, что позволяет существенно увеличить полезную нагрузку самолета. Авиалайнер обладает самым большим в классе узкофюзеляжных самолетов диаметром фюзеляжа (4,06 метра): пассажирам будет очень удобно в таком просторном салоне. В нем увеличен проход между креслами и установлены поворотные багажные полки повышенной вместимости. Специально по заказу Аэрофлота на лайнерах планируется установка Wi-Fi-оборудования, обеспечивающего пассажирам доступ в интернет.