МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Пересдачу экзамена при замене водительских прав силовики оценили благосклонно

ГИБДД оставит без водительских удостоверений миллионы граждан

Никому не известная структурка под названием «Союз автошкол» родила идею должной степени бредовости и успешно запулила ее в СМИ: «союзники» выступили с инициативой заставить всех водителей заново пересдавать теоретический экзамен на знание ПДД — каждый раз, когда они обращаются в ГИБДД для замены прав.

Фото: Екатерина Черкасова

Иначе говоря, по задумке авторов идеи, каждые 10 лет, когда истекает срок действия в/у, каждого водителя нужно вновь «посадить за парту». Получается, что автомобилист, ежедневно на практике доказывающий свою адекватность безаварийной ездой, должен это делать еще и при замене прав.

Удивительно, но инициатива не вызвала отторжения у некоторых полицейских начальников: заместитель начальника ГУ ОБДД МВД РФ Владимир Кузин уже сообщил, что ведомство «работает с документом». Если идея приглянется властям, то Россия станет первой и единственной страной в мире, додумавшейся до такого способа издевательства над полусотней миллионов собственных граждан.

— У нас уже несколько лет действует переэкзаменовка при возврате прав так называемым лишенцам. Это правильно: надо же выяснить степень адекватности человека, который грубо нарушил закон и ПДД, в результате чего надолго превратился в пешехода, — комментирует ситуацию по просьбе портала «АвтоВзгляд» президент Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) Татьяна Шутылева. — Но в чем смысл подвергать такой же проверке нормального, законопослушного водителя? Он ежедневно сдает экзамен на дороге, непрерывно решая задачки по ПДД гораздо более сложные, чем на экране компьютера в зале экзаменационного подразделения ГИБДД. Заметьте: на дороге на принятие решения ему отводятся считаные секунды, а на экзамене — целая минута. Какая из проверок более жесткая, это понятно любому вменяемому человеку. Сейчас в ходе экзамена на получение заветных «корочек» ежегодно сдают «теорию» около 2 млн выпускников автошкол, и экзаменационные подразделения ГИБДД и с этим-то потоком справляются с трудом. В Санкт-Петербурге, например, люди по месяцу ждут очереди на сдачу экзамена — потому как компьютерный класс всего один. А тут нам предлагают добавить в очередь на экзамен еще около 5 млн меняющих права (в России насчитывается более 50 млн водителей, а права нужно менять раз в 10 лет). Представляете, что будет твориться в ГИБДД...

Но либо эти очевидные резоны просто не пришли в голову авторам инициативы, либо тут не все так просто, как кажется на первый взгляд. Не исключено, например, что «союзники» вынашивают планы протолкнуть в ближайшем будущем еще более интересную инициативу: например, заставить всех водителей, кто получил права более двух лет назад, то есть не по новым программам и регламентам, отправиться на переобучение в автошколу. За деньги, разумеется. Представляете, какие финансовые перспективы откроются не только перед автошколами, но и для госбюджета — ведь каждый экзамен водитель должен оплачивать из собственного кармана! Да и у работников ГИБДД имеется вполне реальный резон поддержать «инициативу с мест». Сейчас им сокращают штаты, но если ввести поголовную переэкзаменовку, немедленно выяснится, что сотрудников в регистрационно-экзаменационных подразделениях катастрофически недостает, и у бюрократов в погонах появится веская причина вновь раздуть штат ведомства.

Лучшее в "МК" - в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах