МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Эксперт рассказал, как корабль-призрак «Любовь Орлова» мог дрейфовать годами

Истории знаменитых «летучих голландцев» подтверждают самые невероятные предположения

Обнаруженный у берегов Калифорнии остов неизвестного судна привлек всеобщее внимание. Многие СМИ поспешили объявить, что найден, наконец, один из самых знаменитых кораблей-призраков – пассажирский лайнер «Любовь Орлова». Впрочем у этой версии нашлись оппоненты. Один из выдвигаемых ими аргументов: корабль без команды на борту просто не смог бы почти пять лет дрейфовать по океану. Корреспондент «МК» решил выяснить, действительно ли такое неуправляемое плавание невозможно?

Фото: Lilpop,Rau&Loewenstein. Фото: ru.wikipedia.org

Нашим экспертом стал Дмитрий Мазур, уже долгие годы собирающий материалы по истории кораблекрушений и различных чрезвычайных ситуаций, произошедших на море с кораблями.

- Дмитрий, реально ли беспризорной «Любови Орловой» до сих пор оставаться на плаву? Как-никак уже почти пять лет прошло с тех пор, как при буксировке во время шторма моряки ее «упустили»...

- Допускаю, что этот списанный уже «в утиль» старый советский лайнер может и сейчас еще скитаться по океану, подчиняясь прихоти ветров и течений. Ведь пять лет в автономе – это далеко не рекорд для «летучих голландцев». История знает случаи куда более продолжительных дрейфов таких покинутых экипажем кораблей-призраков.

Мнение: Эксперт: корабль-призрак «Любовь Орлова» не могло прибить к берегу США

Например, 11 октября 1775 года к западу от Гренландии китобойное судно «Whaler Herald» обнаружило дрейфующий корабль «Octavius». Посланная на него группа увидела всех членов экипажа мертвыми, превратившимися от холода в ледяные мумии. Капитана нашли в его каюте: смерть застала этого человека в момент, когда он делал запись в бортовом журнале. Эти строки были датированы 1762 годом! Значит, «Octavius» дрейфовал со своим мертвым экипажем на уже протяжении 13 лет. И сколько он еще оставался на плаву – не известно: после встречи с китобоями этого «торговца» больше не встречали.

Еще более долгое «беспризорное» плавание выпало на долю судна «Baychimо», построенного в 1911 году в Швеции для немецкой торговой компании. После 1-й мировой войны этот корабль возил грузы в районе cеверо-западных берегов Канады. В октябре 1931-го «Baychimo» оказался заперт во льдах, его команда устроила временный лагерь на берегу в некотором отдалении от судна. Однажды разыгралась сильная буря и после ее окончания моряки не обнаружили своего корабля. Решили, что его раздавило льдами, однако «Вaychimo» на самом дел уцелел и отправился дрейфовать. Этого «летучего голландца» с тех пор время от времени видели в разных местах у северного побережья Канады. Несколько раз удавалось даже подняться на борт, однако взять судно на буксир и привести в порт не получалось: мешали неблагоприятные погодные условия, а также плохое состояние обветшавшего за долгие годы корпуса. Последняя встреча с «Вaychimo» датируется 1969 годом: очевидцы сообщали, что нашли судно намертво вмерзшим в огромное ледяное поле. С тех пор даже предпринятые правительством штата Аляска попытки специально искать этот корабль-призрак не увенчались успехом. Теоретически можно предположить, что «Вaychimo» и до сих пор дрейфует на морских просторах Арктики. Не исключено, что к нынешнему времени судно так обросло льдом, что полностью оказалось погребено в ледяном саркофаге и потому совершенно неразличимо снаружи.

Читайте материал: Истории кораблей-призраков: от "Любови Орловой" до немецкого пленника льдов

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах