Напомним, что несмотря на важность этого свидетеля, повестка в суд была выслана ему только на прошлом заседании с подачи стороны обвинения, которая 8 ноября закончила предоставлять свои доказательства. В тоже время и сторона защиты выразила желание увидеть и допросить бизнесмена, который заявил о вымогательстве у него 2 миллионов долларов.
Журналисты стали собираться у суда за полчаса до его открытия. Таким образом уже через 10 минут после того, как дворец правосудия распахнул свои двери для посетителей, в здании негде было яблоку упасть. В зал суда попали только ранние пташки (за 40 минут до начала заседания в зале кончились все места) да и в холле, где была организована видеотрансляция, было тесновато.
Придет или не придет — главный вопрос, который мучил журналистов все утро. Каждое «кряканье» сирен, доносившееся с улицы, вводило представителей СМИ в секундное оцепенение. Надежда теплилась, несмотря на то, что пресс-секретарь Сечина заявил с утра, что глава «Роснефти» повестки не получал.
Жирный крест на надежде увидеть в суде самого долгожданного свидетеля поставили адвокаты Улюкаева:
- Почему вас так много? Вы думаете, кто-то придёт? - спросила одна из защитников у журналистов и улыбнулась.
Когда начался процесс, выяснилось, что Сечин не явился. И это несмотря на то, что ему направили сразу три повестки.
Судья пояснила собравшимся, что повестки отправили по электронной почте и факсом. В тоже время адвокаты Улюкаева воспользовались услугами DHL (в качестве доказательства суду были предоставлены большие желтые конверты, которые в «Роснефти» принять отказались).
В качестве утешительного приза в понедельник в суде выступил первый замминистра энергетики РФ Алексей Текслер. Он проявил ответственность и явился по первому зову адвокатов Улюкаева.
Войдя в зал и увидев подсудимого, Текслер громко сказал: «Здравствуйте!»
Уже на трибуне он пояснил, что будучи первым замминистра отвечал и отвечает за многие вопросы: стратегию, бюджет, финансы, кадры, налоги в нефтегазовом секторе и т.д. Отвечая на один из вопросов, он дал характеристику сделке, которая в итоге стала яблоком раздора.
- Отраслевая позиция в части приватизации касалась того, что компания, которая приобретет, должна развивать актив. Безусловно, «Роснефть» является таким стратегом, который развивает компанию. Это хорошая сделка, — сказал замминистра.
Допрос Текслера длился чуть больше 10 минут. За это время чиновник рассказал то, что уже неоднократно озвучивалось в суде, поэтому сенсации не вышло.
Следующим свидетелем защиты стал замдиректора департамента корпоративного управления Минэкономразвития Иван Безменов. Мужчина сделал акцент на двух правках, которые Алексей Улюкаев внес в доклад министерства, направленный в правительство. По его словам, вычеркнутые фразы о том, что участие «Роснефти» в приватизации «добавит конкуренции и позволит увеличить стоимость приобретаемых акций «Башнефти» были существенными, так как на тот момент на акции претендовали порядка 10 компаний. А о том, что главный покупатель один - «Роснефть», которая сделала так называемую обязывающую ставку, - стало известно позже.
Третьим допрошенным свидетелем стал ведущий советник отдела информационных технологий МЭР Сергей Волченков. IT-ишник министерства, «на котором все гаджеты», сообщил суду, что еще в ноябре прошлого года по просьбе следствия скопировал на флешку всю рабочую переписку экс-министра со служебных серверов. По его словам, если флешка, которую он отдал следователям, вдруг затеряется (а он с тех пор ее так и не видел), то все переписка экс-министра будет скорее всего утеряна — «так как скопировать будет неоткуда».
Суд не теряет надежды увидеть главу «Роснефти». Его появление теперь ожидается на следующем заседании, 15 ноября. Суд обещал направить ему повестки повторно. Также в суде должен появится сотрудник ФСБ Александр Калиниченко, который в понедельник оказался в командировке.