МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Выезд ГАИ на аварии захотели отменить

Службу ДПС ГИБДД могут ликвидировать уже к концу года

Демонстративный отказ ГИБДД от оформления аварий без пострадавших и прекращение набора сотрудников в структуры ДПС подтверждают слухи о том, что российскую Госавтоинспекцию ждут как минимум серьезные кадровые чистки и массовые увольнения сотрудников.

Вот уже год в СМИ регулярно всплывают слухи о грядущем слиянии полицейских служб ДПС и ППС. Которые, впрочем, высокопоставленные чиновники МВД и ГИБДД столь же регулярно опровергают. Однако дыма без огня, как известно, не бывает. О том, что «что-то готовится», свидетельствуют вполне конкретные факты. Самый свежий — заявление главы МВД Владимира Колокольцева о том, что, по его мнению, «сотрудники ГИБДД должны заниматься оформлением только тех ДТП, где есть пострадавшие, а где какие-то механические царапины, все прочее — этим должны заниматься страховые компании». Фактически эта идея уже внедрена в основную внутреннюю инструкцию ГИБДД — новую редакцию ее административного регламента, вступившего в силу 20 октября.

Фото: Наталия Губернаторова

Напомним, что этим документом ведомство само себе разрешило не оформлять справки о ДТП для страховых компаний, что прямо противоречит Постановлению Правительства РФ №263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Пункт 44 этого акта утверждает, что помимо прочих бумаг «потерпевший на момент подачи заявления о страховой выплате прилагает к заявлению справку о ДТП, выданную подразделением полиции, отвечающим за безопасность дорожного движения, по форме, утверждаемой МВД РФ по согласованию с Минфином РФ». Напомним, что регламент ГИБДД утверждается шефом МВД, а Постановление Правительства заверяет глава Правительства РФ. Чья подпись «круче», объяснять, полагаем, не нужно. Следовательно, утвердив новый регламент ГИБДД в нынешнем виде, полицейское ведомство превысило свои «законодательные полномочия», однако прекрасно себя чувствует.

Вспомним также о просочившихся на днях в прессу внутренних приказах ГИБДД о приостановлении с 30 октября приема на работу в подразделения ДПС новых сотрудников. При этом на должности в иных службах ведомства людей можно набирать без каких-либо ограничений.

А сложив два плюс два, получаем, что раз с ДПС снимается нагрузка оформления ДТП без пострадавших, значит, ее подразделения можно сильно сократить. До полного роспуска дело явно не дойдет — кто-то же должен будет выезжать на кровавые аварии. Но это означает, что патрулей полиции на дорогах станет гораздо меньше. Их функции — и это, судя по всему, уже решено — возьмут на себя простые водители, оформляя ДТП по «европротоколу» (хотя как быть тем, кто застрахован по каско, совершенно непонятно), и камеры автоматической фиксации нарушений ПДД.

Но вот беда: «европротокол» на данный момент в большинстве регионов страны покрывает лишь 50 000 рублей убытка (только в Москве и Питере и окружающих их областях — 400 000 рублей). Притом что даже в пустяковой аварии без пострадавших у машины может быть разбит бампер (20 000–30 000 рублей) и сработать подушки безопасности (по 30 000 за каждую). Вполне может оказаться, что у виновника еще и нет ОСАГО (из-за саботажа продаж полисов страховщиками, например) и он кормит всю семью на зарплату 30 000 рублей. В такой ситуации владелец пострадавшей машины вполне логично может решить, что раз полиция все равно не приедет, то вместо нее следует вызвать на место ДТП знакомых бандитов, чтобы прямо тут порешали с виновником все вопросы с компенсацией ущерба.

Мало того, если службу ДПС радикально сократят, водители начнут в массовом порядке замазывать госномера своих машин грязью и гонять, наплевав и на стационарные камеры, и на видеорегистраторы в авто соседей по потоку. Просто потому что будут точно знать: никто их не остановит и не «обилетит» за нечитаемый госномер — некому. Да и что мне как водителю толку от того, что лихого «гонщика» потом (может быть!) оштрафует какая-нибудь камера, когда он прямо здесь и сейчас безнаказанно и нагло провоцирует аварийные ситуации, потому как уверен, что патрулей полиции на дорогах больше нет.

...Экономия бюджетных денег на гаишниках — это, конечно, замечательно. Как и реализация бизнес-плана по увеличению доходов и сборов от массового внедрения все новых камер автоматической фиксации. Но только если рассматривать ГИБДД не как службу, обеспечивающую безопасность на дорогах, а как очередной ФГУП по выкачиванию «бабла» из автовладельцев. А граждане в итоге получат на дорогах масштабный «привет из 90-х» — с беспределом отморозков, бандитизмом, неработающим ОСАГО, ростом аварийности и прочими подобными «радостями»...

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах