Следствие настаивает на том, что именно Бученков был на записи с Болотной площади во время столкновений протестующих с полицией 6 мая. При этом каждый наблюдатель, который посмотрит на скрины того видео и сопоставит их с фотографиями Бученкова, скажет, что это разные люди. А вот эксперты говорят: человек тот же самый. Ну уши разные. И нос. Подумаешь, они, как известно, всю жизнь растут. Тем не менее фотограф Евгений Фельдман приносит в суд снимки того человека, которого принимают за Бученкова, на них все еще более очевидно. Их не приобщают к делу, но процесс становится публичным и все более резонансным. Лучше бы уж сбежал этот Бученков куда подальше, одни проблемы с ним, мог бы подумать кто-то, имеющий возможность ослабить контроль над подсудимым.
В то же время волнение нарастало у самого Бученкова. Как мне рассказал один из его адвокатов Илья Новиков, когда Дмитрий вышел из СИЗО под домашний арест, он тут же бросился пересматривать записи с камер на Болотной, на основании которых его пытаются засудить. Сидел за компьютером днями напролет, проделал огромную работу, чтобы доказать: на видео другой человек. Но суд отказал защите в приобщении дополнительных материалов. Показания свидетелей защиты к делу также не приобщаются, свидетели обвинения не являются в суд один за другим. При этом тон у процесса агрессивно-обвинительный, и, несмотря на неявку свидетелей, судья в любой момент может перейти к прениям. Параллельно под удар попадают близкие Бученкова. Так, на повторном допросе его сестра Наталья показала следователям свой дневник, в котором она пишет, что брат 6 мая находился не в Москве. Следователи изымают «доказательства», а потом зачем-то показывают дневник ее молодому человеку, причем в тех местах, которые к делу совершенно не относятся, и пытаются содержащимися там записями скомпрометировать ее перед женихом. На этом фоне желание Бученкова воспользоваться возможностью и исчезнуть вполне объяснимо. Отмечу, адвокаты заявили, что о планах подзащитного они не догадывались.
По словам начальника филиала по Наро-Фоминскому району УФСИН, Бученков скрылся в неизвестном направлении. В его квартире в Апрелевке теперь проживает некая семья Бабаян. По их словам, Бученков пустил их пожить бесплатно на неопределенный срок. На контакт с журналистами они выходить отказываются.
Как и сбежавший летом в Литву националист Юрий Горский, Бученков находился под домашним арестом без браслета слежения. Они у ФСИН, как известно, «в дефиците». Проблемы с браслетами начались, когда миллиарды на них попытался заработать осужденный за мошенничество экс-глава ведомства Александр Реймер, с тех пор ситуация только ухудшается.
По словам адвоката Дмитрия Макарова, с содержанием заключенных под домашним арестом все больше проблем.
«Дело не только в браслетах, а в том, что следить за собой арестованным приходится самостоятельно. Двое моих подзащитных сами отзваниваются сотрудникам, а один, не дозвонившись, даже пошел пешком в отдел, чтобы потом не оказалось, что это он нарушил дисциплину», — говорит он.
По некоторым данным, Бученков уже находится в Праге, однако правозащитники эту информацию пока не подтверждают.
Читайте материал: Фигурант «болотного дела» Бученков эмигрировал в ЕС из-под домашнего ареста
Вечерняя рассылка лучшего в «МК»: подпишитесь на наш Telegram-канал