О трудностях ряда мукомольных предприятий Петербурга Георгий Полтавченко сообщил в письме вице-премьеру РФ Аркадию Дворковичу, пишет "Коммерсант". Полтавченко отмечает, что в связи с активным экспортом зерна мукомольные предприятия города не могут получить вагоны для его транспортировки.
Как указывает в письме губернатор, Оренбургская, Саратовская, Самарская, Новосибирская и Омская области являются ключевыми поставщики зерна для хлебопекарной отрасли Петербурга. Именно эти регионы включили в список приоритетных регионов при вывозе зерна на экспорт по железной дороге.
Глава Санкт-Петербурга опасается, что сложившаяся ситуация критически скажется на снабжении городских мукомольных производств и может привести к дефициту хлебопекарной продукции и росту цен.
На рынке железнодорожных перевозок доминирующим субъектом Федеральной антимонопольной службой (ФАС) признана компания "Русагротранс". Цены "Русагротранса" регулятор подвергает мониторингу, поэтому вагоны у этой компании дешевле, чем у других операторов со свободным ценообразованием.
"Поэтому борьба идет именно за его вагоны", — поясняет собеседник издания в отрасли. Но петербургские компании не могут занять очередь у "Русагротранса", потому что "все расписано до зимы".
Минтранс прорабатывает этот вопрос, сообщила представитель Дворковича Алия Самигуллина. По данным "Коммерсанта", предлагается продлить рабочую неделю сотрудникам Россельхознадзора, ответственным за оформление документов на железнодорожные перевозки зерна, что позволит выполнять отгрузки и по выходным.
В министерстве также предлагают ввести штрафы за простой вагонов для грузоотправителей и на станциях выгрузки. Обсуждается и необходимость мониторинга цен недоминирующих операторов.