У меня, например, было несколько неприятных случаев с психами на пути от метро к редакции. Пятьсот метров по прямой — отличное место, чтоб устроить засаду.
А раз пять я сама их приглашала в редакцию, потому что они мне звонили или писали и предлагали очень интересные темы для статей и казались совершенно нормальными людьми. Я и заподозрить не могла, что они безумцы.
Одна женщина — молодая, красивая, очень интеллигентная — пришла и сначала что-то рассказывала вполне человеческое, а потом вдруг выяснилось, что за ней следят из телевизора. Она недавно прихворнула, чихала, кашляла, и в вечерних новостях Михаил Осокин (был такой прекрасный телеведущий), заканчивая выпуск, многозначительно сказал ей с экрана «будьте здоровы». Вот откуда он узнал, что она болеет, а?
И таких людей, за которыми «следят из телевизора», полным-полно.
Они шизофреники, что ли. Не знаю, какой там диагноз, но маскируются они великолепно. И так логично и складно излагают мучающие их идеи, что можно даже поверить.
Журналисты, кстати, частенько верят. Это заметно вообще-то по статьям и сюжетам. Люди думают: вот журналисты какие нехорошие люди, нарочно бред несут, пропаганду. А на самом деле никакой пропаганды нет, просто они заразились от психа.
А еще бывает, псих выйдет на редакционное начальство (они умеют, если захотят) и его убедит. И начальство потом дает своему журналисту задание — осветить идею психа.
Тут вообще не знаешь, как быть. Начальству же не возразишь. Приказывает — надо исполнять.
Иногда психи втягивают в блуд таких опытных и прожженных журналистов, что диву даешься. Ладно бы, молодая наивная девушка повелась. Но и матерые спецкоры принимаются бегать по Москве с секретной картой заминированных объектов, полученной от очередного безумного визитера. Такая у психов могучая пробивная сила и дар убеждения.
Отказывать им нужно очень осторожно. Лучше вообще не отказывать, а по-тихому их сливать.
Психи ведь появляются не для того, чтоб просто поболтать. Они приходят убедить журналиста написать в газете, что, например, через телевизор ведется слежка. Вывести телевизор на чистую воду. И если журналист этого не делает, он становится одним из врагов психа. Присоединяется к тем нехорошим людям, что следят из телевизора. И кто его знает, куда дальше он развернется в своем навязчивом состоянии.
Короче, я хочу сказать, психов гораздо больше, чем принято думать. Не все бросаются с ножами, слава богу, но, как я понимаю, при их болезни это может случиться, вероятность такая есть. И не убережешься.
Поэтому что тут можно сказать? Будьте здоровы. А больше ничего и не скажешь.
Лучшее в "МК" - в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram