В документе речь идет о происшествиях на любых видах транспорта: от автобусов и метро до круизных теплоходов и авиалайнеров. Сейчас после аварии пострадавший пассажир подает в страховую компанию справку от перевозчика, в которой содержится очень мало данных. В результате страховщики часто отказывают или тянут с выплатами. В новом документе будет содержаться детальная информация о транспортной компании, чья маршрутка, поезд или самолет попал в беду. Кроме адреса и названия фирмы в справке придется указать ИНН — чтобы исключить ситуации, когда под одинаковым названием работают несколько совершенно разных контор. Также перевозчик будет обязан вписывать в справку не только место, где произошла авария, но и номер или название маршрута. Еще одно нововведение, актуальное для пострадавших в кораблях и поездах дальнего следования, — указание номера каюты или купе. Сейчас отсутствие такой информации в справке для пассажиров оборачивается отказами страховщиков. Клерк запросто может заявить, что он сомневается в том, что гражданин получил увечья именно из-за происшествия, а не по собственной неосторожности. Наконец, чиновники решили четко прописать правила и сроки составления таких актов для страховых компаний. Заполнить бумагу сможет капитан судна или водитель прямо на месте аварии. При этом, как говорится в проекте документа, заверять справку печатью перевозчика не понадобится. Если же по горячим следам выдать пассажиру заветный акт о происшествии не удастся, составить его надлежит в течение пяти дней.
Чтобы первыми узнавать о происшествиях, подпишитесь на канал Службы информации "МК" в Telegram