Прежде всего договоримся, что существуют две типовые ситуации поиска АЗС с качественным топливом. Первая — когда требуется найти бензоколонку (или несколько) для регулярных заправок своей машины в населенном пункте, где живет и работает автовладелец. Или подобрать хорошую АЗС, расположенную на маршруте ежедневных поездок на работу. Вторая ситуация — назовем ее условно «командировочно-отпускная» — подразумевает вычисление бензоколонки с качественным топливом, когда находишься вдали от дома, и нужно заправиться на ней единственный раз в жизни.
Немалое количество автовладельцев при выборе бензоколонки предпочитают безоговорочно доверять рекламе. То есть им однажды сказали из телевизора, что топливо такой-то нефтяной компании — хорошее, и они заправляются на АЗС с вывеской этого нефтяного монополиста. Аргумент тут простой: на сетевых бензоколонках известных брендов топливо проверяется, соответствует стандартам, и вообще!.. Но беда в том, что оформление в фирменном стиле АЗС — еще не повод для доверия.
Вполне возможно, что перед вами — так называемая франшиза. Владелец колонки заключает договор с нефтяным монополистом о ежемесячной продаже определенного объема топлива, поставляемого с фирменного НПЗ. И за это ему разрешено маскироваться под крупную сеть АЗС. Но при этом бензоколонке никто не запрещает продавать топливо и от любых прочих поставщиков — хоть от подпольных дельцов! От брендового качества в этом случае остаются лишь красивая вывеска и высокая цена топлива. Именно по этой причине появляются рассказы в Интернете об отвратительном бензине, залитом на АЗС той или иной крупной сети.
Поэтому в крупном городе, таком как Москва, например, имеет смысл обратить внимание на бензоколонки попроще — не относящиеся к крупным сетям, расположенные в укромных уголках (на окраинах, в глубине промзон и т.п.). В «непроходных» местах каждый клиент на счету, поэтому их владельцы в большинстве случаев просто вынуждены следить за качеством продаваемого топлива. Достаточно одного скандала с некондицией — и весь бизнес обрушится. Да и цены на таких АЗС, как правило, на несколько рублей за литр ниже, чем на брендовых бензоколонках, расположенных в бойких местах, на крупных городских трассах.
Поиск качественной АЗС в чужом регионе — одновременно и сложней, и проще. Проще уже потому, что резоны экономии отходят на десятый план по сравнению с необходимостью получить прежде всего кондиционное топливо. Для эмпирической оценки АЗС по этому критерию следует помнить, что в чужом городе нужно заправляться на бензоколонке, которой пользуются местные автовладельцы. То есть расположенной не где-то на отшибе, а в центральной части населенного пункта, желательно крупного. Не стоит рисковать, заправляясь на колонке, расположенной в чистом поле или на границе области. Заправить «левым» бензином транзитника, которого, скорее всего, ты никогда не увидишь, — самое милое дело для продавца некачественного топлива…