И будет отличный природно-ландшафтный парк, любимое место отдыха.
Высаживать там очитки, ясколку, камнеломку и калужницу болотную — только провоцировать людей.
У всех же дачи. Всем же тоже хочется калужницу болотную. Хотя бы маленькую.
Удивительно не то, что парк «Зарядье» за два дня с момента открытия вытоптали и растащили. Удивительно, что его задумали уже обреченным на вытаптывание и раскапывание.
Объясняется это, видимо, тем, что парк строили иностранцы, незнакомые с нашими реалиями — американское архитектурное бюро и ландшафтные архитекторы из Нью-Йорка. Если бы контракт получили россияне, они бы, наверно, не торопились с камнеломками. Посадили бы баобабы. Их так просто не выроешь и не унесешь.
Ветки бы им пообламывали, это да. Но ствол бы остался, по крайней мере.
А тут — мать честная. Калужница. Ну как удержаться?
Теперь все сокрушаются. Что за люди, совершенно не ценят прекрасное, пустили козлов в огород.
А не надо пускать.
Я вон у себя за забором посадила калину — самый обычный куст, везде у нас растет, в любом лесу. Через день выкопали, унесли.
Все, больше не сажаю калину. Теперь только лебеда.
Бетон, асфальт, глубоко закопанные металлические конструкции, крапива. И ничего бьющегося. Никакого стекла. Вот таким должен быть природно-ландшафтный парк в центре Москвы.
В принципе можно было просто разломать гостиницу «Россия», на месте которой теперь «Зарядье», и не вывозить оттуда обломки и строительный мусор, а сразу объявить ее народным парком и запускать гуляющих. Почему нет? Если всего за два дня в парке ценой 14 млрд рублей гуляющие уничтожили 30% зеленого покрова, изувечили камнями стеклянный купол и разбили окно Медиацентра — все равно же к этому придем.
Ну а если говорить серьезно, то сейчас — когда все уже сделано как сделано — есть единственный способ предотвратить вандализм и разрушение.
Надо ввести особый режим посещения парка «Зарядье», который используется, когда в Москву привозят очередные мощи, например, или открывается выставка Серова. Очередь от Мавзолея, электронная запись, вход по часам группами по 15 человек на 40 минут, и у каждой камнеломки выставлен охранник с проводками в ухе.
А иначе никак, к сожалению. Такие уж мы козлы.