Сейчас это все уже не канает. Сейчас это - днище. Отстой. Архаика. Средневековье. Не здоровье. Болезнь.
Не стоило бы обращать на все это большого внимания, если бы дело было только в Наталье Поклонской и ее единомышленнниках. Но болезнь оказалась заразной.
Каждый день приносит новые известия о дичайших для современного мира событиях.
Противники «Матильды» угрожают сжигать кинотеатры, где будет идти фильм. Предпремьерный показ в Москве откладывается на полтора месяца. Крупнейшие сети отказываются от проката. Поджигаются машины в центре Москвы - возле офиса адвоката режиссера. Поджигатели оставляют записку: «За Матильду гореть!»
Кто эти люди - православные или преступники?
Скорее второе. Они не скрываются, не прячутся. Они открыто объявляют о преступных намерениях, угрожая физической расправой тем, кто снял фильм, и кто захочет его посмотреть.
И вот еще одна ошеломляющая новость: вчера в Санкт-Петербурге по Невскому прошел крестный ход в честь дня перенесения мощей Александра Невского. При этом участники несли транспаранты против фильма «Матильда» и плакаты с семьей царя Николая II и никто не просил их убрать всю эту символику, не имеющую никакого отношения к Александру Невскому.
Почему? Что движет всеми этими людьми?
С позиции здравого смысла ответы дать невозможно.
Такое впечатление, что огромная масса людей вдруг провалилась куда-то в глубину веков и топчется там во мраке, завывая и размахивая горящими факелами.
Что делать с ними? Как их спасать? Как спасаться от них?
Министр культуры Мединский вчера объявил, что у него лопнуло терпение. Он попросил правоохранителей пресечь давление на государство и кинобизнес со стороны противников «Матильды», назвав «сектантов-поджигателей» «клиентами других специализированных учреждений» и косвенно подтвердив версию о нездоровой природе того, что творится в нашей стране в последние дни.
Депутаты Ирина Роднина и Оксана Пушкина обратились к главе МВД Колокольцеву с просьбой проверить протиников «Матильды» на экстремизм.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков вчера согласился с тем, что ситуация вокруг фильма приобретает неприятные формы. Но, по его мнению, проявления экстремизма подлежат преследованию со стороны правоохранительных органов в любом случае, поэтому специальные указания для пресечения выходок против «Матильды» не нужны.
Окей. Но может быть тогда нужны «неспециальные» указания? Потому что пока правоохранители особо не делают ничего, чтоб пресечь православных радикалов.
Исламских радикалов они пресекают – только недавно прошла информация о преотвращенных терактах в Москве 1 сентября. А вот православные радикалы совсем потеряли берега.