МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Охрана школ: авось беда не придет

В Подмосковье учителей назначат главными воспитателями школьников

После каждого резонансного ЧП обязательно назначаются ответственные за то, чтобы подобные эксцессы впредь не повторялись. Вот и события в ивантеевской школе №1 заметно расширят круг обязанностей классных руководителей.

Фото: Александр Корнющенко

Понятно, что после случившегося Ивантеевку словно охватил образовательный бум. Что ни день — комиссии, совещания и собрания... Пришло время пересмотра требований к безопасности подмосковных, не только ивантеевских школ. Если раньше секьюрити ориентировались на «тревожную кнопку» и внешние угрозы, то сегодня очевидно, что нужно иметь в виду опасность, исходящую изнутри, от самих подростков.

Потому краеугольная задача: как подобрать охранное предприятие, чтобы его сотрудники осуществляли бдительный контроль? Новые критерии к частным охранным предприятиям только предстоит разработать, но уже ясно, что на школьном «ресепшне» должны сидеть (при прочих строгих требованиях) не иногородние приезжие, а местные жители, чьи дети также ходят в городскую школу.

Однако виноваты в случившемся и школа (теперь по предложению регионального омбудсмена за все случившееся должен нести ответственность директор!), и семья.

Впереди большая работа над ошибками, извлечение уроков. Школы оснастят рамками с металлодетекторами, при необходимости досмотру могут подвергаться и сами школьники.

Но основная нагрузка в алгоритме определения безопасности ляжет на педагогов. Семья — она что? Ячейка общества, где родители заняты своими проблемами. А может, и не имеют их вовсе, если беспробудно пьянствуют. С них какой спрос?

А вот педагогам помимо преподавания своих предметов предстоит еще стать своего рода «инженерами человеческих душ». Прежде всего учителя должны обозначить круг общения своих учеников: попал ли он под чье-то дурное влияние, состоит ли в опасной секте или группе риска — сегодня это весьма актуально для неокрепшей души ребенка. Само собой, нужно знать, что происходит в их семьях, интересоваться страницами в соцсетях школьников.

По большому счету ничего экстраординарного в таком подходе вроде бы нет, он вытекает из правил обычного человеческого общежития. Но ведь наше сегодняшнее общество совсем не напоминает обычное человеческое общежитие. Что мы видим с ТВ-экранов, что нам преподносит Всемирная паутина? Если добросовестно сосредоточиться на всех этих вопросах (а как еще иначе?), то учителя пустят на самотек свои семьи и своих собственных детей.

Но когда есть ответственный, живется, согласитесь, легче.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах