Как установило следствие, три молодых человека, старшему из которых было 20 лет, прихватив оружие, приехали в гости к директору лагеря. Охранник отказался пропускать их на территорию, однако директор убедил его, что прибывшие являются членами отряда. Молодые люди прошли на окраину лагеря, где тренировались в стрельбе по бутылкам. Как в зоне поражения оказался ребенок, следствию еще предстоит выяснять.
После выстрела, повредившего кишечник, мальчик был срочно доставлен в ближайшую больницу. Его прооперировали и на следующий день на самолете отправили в детскую окружную больницу для дальнейшего лечения. Сейчас жизнь его вне опасности. Врачи дают хороший прогноз, возможно, на днях мальчика выпишут домой.
Инцидентом, разумеется, заинтересовались прокуратура, Следственный комитет и аппарат уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ. Из Москвы прибыли три человека для проверки.
Советник уполномоченного Гульнара Сальникова поделилась с «МК» увиденным в лагере: «До лагеря мы добирались шесть с половиной часов от Ханты-Мансийска. Сначала автобусом, потом еще плыли на лодке. Первое впечатление — нас тут даже и не ждали. Палаточный лагерь был разбит на базе стационарного, в смене 15 детей. Я побывала в каждой палатке. Поразила грязь — по всей территории пакеты с мусором, окурки, тряпки, осколки бутылок, в палатках обувь детская прямо у изголовья. Новая смена заехала два дня как, а биотуалеты уже переполнены, руки детям помыть негде. Умывальник с проточной водой, но при этом одно мыло на всех. В палатке воспитателя вперемешку лежат пакеты с соком, которые нельзя хранить при температуре выше 25 градусов, лапша быстрого приготовления, кофе. Воспитатели оправдывались, что это их личные продукты и они не предназначались для детей. В стационарном лагере также масса нарушений. Не работает тревожная кнопка. Аптечка в медблоке в плачевном состоянии: нет необходимых лекарств, списка медикаментов, часть лекарств, вроде раствора аммиака, в свободном доступе. В изоляторе грязно — на кроватях несвежее белье, полы и подоконник явно давно не мыты. В журнале травм не зафиксировано происшествие с ребенком, кроме того, фельдшер нам объяснял, что недавно в изоляторе находились приболевшие дети, но также никаких отметок об этом. Даже элементарно в лагере не закреплены ворота. А ведь ими ребенка может убить! Учитывая характер и количество нарушений, не приходится удивляться, что именно в этом лагере произошел такой вопиющий случай».
«Ситуация, которую засвидетельствовали специалисты, несовместима с понятием «безопасность», — сказала уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова, изучив предварительный отчет инспекционной группы. — Несмотря на целый комплекс системных мер, принятых и на региональном, и на федеральном уровнях, в данном случае предписания просто не выполнялись. Между тем именно безопасность — основное требование, которое предъявляется к организации детского летнего отдыха. Но кроме этого важны качество оказываемых услуг и доступность. Наша инспекция выявила ряд системных проблем, проверки палаточных лагерей будут продолжены, мы изучаем существующую правовую основу. Но не с точки зрения закрытия, а для выработки современных норм и правил организации детских палаточных лагерей».