В 2012 году Анастасия работала в подмосковном Чехове. Как-то вместе с коллегами она собралась прыгнуть с парашютом. Полуторагодовалую дочку не с кем было оставить, и она хотела отказаться, но сослуживец убедил взять ребенка с собой.
По дороге коллега Насти повздорил с другим водителем и в гневе сбил ему на ходу боковое зеркало. Тот не остался в долгу, догнал автомобиль и пошел на таран...
Очнулась Настя от дикой боли в спине и обнаружила, что ноги ее не слушаются. Их с дочкой выбросило через окно, когда машина переворачивалась. Малышку спасло чудо, она отделалась царапинами, а вот по ее маме проехался автомобиль. После этого в жизни Насти начался кошмар. Муж ее бросил, и она осталась на руках с маленькой дочкой и матерью — инвалидом 3-й группы. В суде над виновником ДТП Настя заявила, что претензий к нему не имеет, его осудили на два года условно, он помог ей собрать 200 тысяч рублей на операцию по восстановлению крепящей конструкции в позвоночнике.
Все 4 года после аварии Настя жила только на пенсию и на помощь неравнодушных людей. «Бывший муж ни разу не помог деньгами, от алиментов уклоняется», — писала Настя в ясногорском сообществе. Всего за пять лет она перенесла 8 хирургических вмешательств, но на ноги так и не встала. «7 ноября 2016 года мне сделали очень сложную операцию, и длилась она 13 часов, — писала она в ясногорском сообществе. — На Новый год больница закрывалась, и 26 декабря, недолечив, без нейростимулятора меня отправили домой. И вот уже дома начался кошмар и для меня, и для мамы. На спине постоянно образовывается свищ, так как нет нейростимулятора, еще и сильнейшие боли в ногах, дозировка таблеток увеличилась вдвое...»
— Ошибочно предполагать, что Настя махнула на себя рукой, — делится знакомая девушки. — Она не сдавалась, решила, раз уж не может ходить, делать маникюр и дизайн ногтей на дому и выучилась на курсах. Ведь на пенсию инвалида растить ребенка невозможно.
29 июня, меньше чем за месяц до своей гибели, Настя пишет на своей странице в соцсетях: «Обратилась в центр занятости, мне одобрили 118 тысяч рублей, и я счастливая стала писать бизнес-план, собирать документы на открытие ИП. Но недавно мне сообщили, что работать на дому не получится, что по закону нужно отдельное помещение с отдельным входом и санузлом. А как мне это сделать, если у меня в подъезде даже пандуса нет и свободно выйти на улицу я не могу, хотя живу на 1-м этаже! Да и чтобы снять в аренду помещение, оборудовать его — денег нужно гораздо больше, чем предоставляет государство. Получается, программа «Доступная среда» совершенно не работает. Очень прошу, посодействуйте в реализации этой программы. Как вариант, можно сделать пандус с балкона, расширить и утеплить его. Это и будет отдельный кабинет с отдельным входом. В подъезде все равно установить пандус невозможно».
— Помощи Настя так и не получила, — уточняет ее знакомая. — А ведь даже для того, чтобы делать маникюр на дому, нужно закупать материал для работы, оборудование. Видно, когда она поняла, что зарабатывать не сможет себе и дочке с мамой на хлеб, это ее и добило… Ей до последнего верилось в чудо, но чуда не произошло...
И снова обращение в соцсетях, только уже не от самой Насти, а от ее друзей в ее память: «Произошло непоправимое горе, скончалась Анастасия Соловьева». Женщину нашли мертвой в ее кресле. Записка не обнаружена, поэтому следователи все же не отвергают версию несчастного случая. Но разве от этого легче, например, 6-летней дочери Насти? Ведь в любом случае общество давно махнуло на Соловьеву рукой.