МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

От печали до радости: почему Украина уничтожает легендарный авиаконцерн "Антонов"

Эксперт раскрыл причины решения властей

Правительство Украины приняло решение о ликвидации легендарного концерна «Антонов». Как это отразится на авиационной промышленности Незалежной и ее экономике в целом, «МК» рассказал президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко.

Самый большой самолет в мире - Ан-225 "Мрия" Фото: youtube.com

– Ликвидация концерна – это уже давно свершившийся факт. Большинство сотрудников предприятия, кто обладал высокой квалификацией и хотел работать по специальности, перебрались в Россию. О том, что они трудоустроены на российских авиационных заводах, говорил Дмитрий Рогозин.

– И все-таки речь идет о закрытии огромного концерна, сколько людей останется без работы?

– Если брать вместе со смежниками, то речь о десятках тысяч рабочих. Но кого это в правительстве волнует? Возьмите металлургию. За последние 5-6 лет отрасль просела на 50 процентов, там занято вообще колоссальное количество людей! Разве им кто-нибудь помог трудоустроиться?

– А что происходит с людьми на Украине, когда закрываются такие крупные предприятия? Существует система помощи в получении новой профессии?

– Нет. Люди просто уезжают на заработки на Запад. За последние годы Украину покинуло около 10 миллионов трудовых эмигрантов. Численность населения неуклонно сокращается, потому что в стране нет работы.

– Почему все-таки правительство Украины приняло такое решение – закрыть концерн? Ведь это знаменитый бренд, отлично зарекомендовавшие себя транспортники.

– Во-первых, основной рынок сбыта у «Антонова»» был в России, на Западе есть свои транспортники, может, самолеты «Антонова» и могли бы с ними конкурировать, но кто же им позволит. Каждая страна прежде всего печется об интересах своих отечественных производителей. Например, в Россия сейчас для продукции «Сухого» и «Туполева» открыты преференции: свой рынок – для своих. То же самое и в Европе.

А, во-вторых, без российских комплектующих «АНы» собирать было невозможно, концерн все время искал других поставщиков, и даже были сообщения, что находил, но стоимость машин вырастала неимоверно. В результате – производство просто остановилось. Так что постановление о ликвидации концерна – это простая констатация уже свершившегося факта.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах