– Ликвидация концерна – это уже давно свершившийся факт. Большинство сотрудников предприятия, кто обладал высокой квалификацией и хотел работать по специальности, перебрались в Россию. О том, что они трудоустроены на российских авиационных заводах, говорил Дмитрий Рогозин.
– И все-таки речь идет о закрытии огромного концерна, сколько людей останется без работы?
– Если брать вместе со смежниками, то речь о десятках тысяч рабочих. Но кого это в правительстве волнует? Возьмите металлургию. За последние 5-6 лет отрасль просела на 50 процентов, там занято вообще колоссальное количество людей! Разве им кто-нибудь помог трудоустроиться?
– А что происходит с людьми на Украине, когда закрываются такие крупные предприятия? Существует система помощи в получении новой профессии?
– Нет. Люди просто уезжают на заработки на Запад. За последние годы Украину покинуло около 10 миллионов трудовых эмигрантов. Численность населения неуклонно сокращается, потому что в стране нет работы.
– Почему все-таки правительство Украины приняло такое решение – закрыть концерн? Ведь это знаменитый бренд, отлично зарекомендовавшие себя транспортники.
– Во-первых, основной рынок сбыта у «Антонова»» был в России, на Западе есть свои транспортники, может, самолеты «Антонова» и могли бы с ними конкурировать, но кто же им позволит. Каждая страна прежде всего печется об интересах своих отечественных производителей. Например, в Россия сейчас для продукции «Сухого» и «Туполева» открыты преференции: свой рынок – для своих. То же самое и в Европе.
А, во-вторых, без российских комплектующих «АНы» собирать было невозможно, концерн все время искал других поставщиков, и даже были сообщения, что находил, но стоимость машин вырастала неимоверно. В результате – производство просто остановилось. Так что постановление о ликвидации концерна – это простая констатация уже свершившегося факта.