Нововведения коснутся как любителей, так и профессионалов, которые занимаются коммерческой перевозкой пассажиров и грузов. В теоретическом курсе программ автошкол появится два новых пункта. Первый — изучение тонкостей оформления ДТП по так называемому европротоколу. Будущих водителей станут учить правильно заполнять документы об аварии без вызова гаишников так, чтобы страховая компания потом не отказала в выплате страховки ОСАГО. Второй новый пункт в учебной программе относится к курсу технического устройства транспортного средства. Потенциальным автомобилистам предстоит освоить правила пользования специальным оборудованием и тревожными кнопками для вызова экстренных аварийных служб. По нынешним правилам студент обязан знать только порядок работы с бортовым компьютером и системой навигации.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Комментирует председатель Гильдии автошкол Сергей ЛОБАРЕВ: «Сейчас курс в автошколах составляет более 130 часов. Однако многие вопросы, которые сейчас изучаются, в реальной жизни водителю не пригодятся. А вот как правильно заполнить европротокол или, например, как использовать парковочное пространство, — этому пока в обязательном порядке не учат. Но такие программы некоторые автошколы по просьбам самих слушателей включают в курс как лекцию по желанию. В ряде крупных школ есть такой факультативный урок длительностью 20 минут. Этого времени вполне достаточно, чтобы освоить все нюансы и не ошибиться потом при заполнении бумаг».