Один из самых закоренелых автомобильных мифов утверждает, что машина с механической коробкой передач более экономична по сравнению с аналогами, оснащенными КП иного типа. До недавнего времени так оно и было. Пока на свет не появились современные 8-, 9-ступенчатые «автоматы», машины с гибридными силовыми установками и «роботы» с двумя сцеплениями. Умная управляющая электроника трансмиссий этих типов с точки зрения экономичности вождения дает фору практически любому драйверу.
Окурок безопасности
Другое водительское «убеждение» пугает нас неминуемой угрозой взрыва и пожара в случае курения возле открытого бензобака. На самом деле, даже если вы кинете тлеющую сигарету прямо в лужу бензина, она просто потухнет. А чтобы от бычка воспламенились пары бензина вокруг курильщика, нужна такая их концентрация в воздухе, при которой ни один человек не то что курить, дышать толком не сможет. Вот прикуривать и при этом разбрасывать не глядя спички вблизи от открытых емкостей с бензином действительно не стоит. Точно так же крайне не рекомендуется подносить горящую зажигалку к заливному отверстию бензобака или к заправочному пистолету.
Путаемся в приводах
Еще один — прямо-таки неубиваемый миф — говорит, что полноприводная машина более безопасна на дороге по сравнению с передне- и заднеприводными. На самом деле полный привод улучшает лишь проходимость машины и облегчает ее разгон на скользком покрытии. Тормозит и управляется в штатных ситуациях полноприводная легковушка точно так же, как и «недоприводная».
А в нештатных условиях контролировать полноприводное транспортное средство сложнее. Хотя сейчас, при нынешнем тотальном распространении электронных ассистентов помощи водителю, уже практически не важно, какой у твоего авто привод.
ABS не панацея
Уже практически не выпускаются машины, оснащенные одной лишь антиблокировочной системой, даже на самых бюджетных моделях сплошь и рядом устанавливают умные системы стабилизации, предотвращающие в том числе и блокировку колес при торможении. А водителей, уверенных, что вся эта электроника «сокращает тормозной путь», хоть отбавляй. На самом деле все эти умные штуковины в машине призваны не сокращать тормозной путь. Их сверхзадача — в любой ситуации сохранить водительский контроль за движением машины и предотвратить столкновение.
Не садись за водителем
Однако наиболее идиотским можно смело считать верование, будто самым безопасным местом в машине является пассажирское сиденье за креслом водителя. Именно по этой причине туда обычно впихивают детское кресло. Считается, что в аварийной ситуации водитель будет инстинктивно пытаться увернуться от опасности, подставляя под удар правую часть машины. Этот бред придумали те, кто ни разу не бывал в автомобильных авариях. При ДТП ситуация, как правило, развивается настолько стремительно, что ни о каких «инстинктивных уворачиваниях» и речи быть не может. На самом деле самое безопасное место в машине — правое заднее сиденье. Оно максимально удалено от передней части авто и от расположенной левее «встречки».