МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

От мальчика, над которым издевалась медсестра, отказались приемные родители

Униженный малыш лишился семьи

«Вот такое у нас косоглазое чудо, ори, я тебя поснимаю» — так начинается шокирующее видео: медсестра детской инфекционной больницы снимает маленького ребенка и комментирует происходящее за кадром, используя оскорбления и даже мат. Видео снято на Сахалине. Больнице теперь грозит теперь прокурорская проверка, медсестра Светлана Парчайкина уже уволилась. А вот история Германа, как выяснил «МК», только начинается.

Ребенок был изъят из родной семьи органами опеки и помещен временно в детскую инфекционную больницу. Мать его, Анну Воробьеву, должны были вот-вот лишить родительских прав. Она вроде бы даже была и не против, сама просила определить ребенка в приемную семью под временную опеку — к своей хорошей знакомой, чтобы продолжать общаться с сыном. В январе этого года Воробьева стала вдовой, и, по всей видимости, тянуть троих детей ей было сложно: кроме Германа у нее есть дочь 5 лет и сын 13 лет. При этом Анна навещала Германа в больнице, ребенок радовался ее посещениям.

А после публикации скандального видео начались новые проблемы: ребенка отказались отдавать знакомой Анны и определили в другую приемную семью, в соседнем поселке, на временную опеку. Семья эта уже воспитала 2 кровных и 7 приемных детей. Родная мать Германа заявилась туда вместе с сожителем, разгорелся конфликт. После чего приемные родители вернули Германа обратно в больницу, заявив, что не готовы воспитывать ребенка в таких условиях.

Анна теперь просит отдать ребенка ей или бабушке. Она продемонстрировала идеально чистую двухкомнатную квартиру, где все есть для проживания ребенка: спальные места, постельное белье, игрушки, место для занятий. И отметила, что главная претензия к ней со стороны местной опеки — регулярное распитие спиртных напитков. Но она обещает с этим завязать ради детей.

Пока так и непонятно, что будет дальше с ребенком, уже пережившим стресс в больнице: отдадут ли его в родную семью или будут искать новую, приемную.

Когда мы задали этот вопрос советнику уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ, юристу Гульнаре Сальниковой, она рассказала «МК», что судьба Германа будет решаться 18 июля:

— На этот день назначено заседание суда по лишению Воробьевой родительских прав. Там уже будут предоставлены все необходимые документы и характеристики, судом будут исследованы все обстоятельства по делу. Но мы все понимаем, что лишение родительских прав — это крайняя мера.

Судя по комментарию детского омбудсмена Анны Кузнецовой, который она дала «МК», ее симпатии далеко не на стороне кровной матери Германа:

— Происходящее на Сахалине — это очередной пример того, как взрослые, зачастую из личных интересов, используют детей. Ребенок является заложником взрослых амбиций. По факту, Герману нанесен очередной удар: под давлением матери от него отказалась приемная семья. Мы находимся в постоянном контакте со всеми структурами, так или иначе вовлеченными в эту ситуацию; сегодня утром я лично разговаривала с помощником главы Следственного комитета России. Уверена, что правовая оценка будет дана всем без исключения участникам конфликта, но моя главная задача — обеспечить максимальную заботу для самого мальчика. Мы готовы помочь и в вопросах реабилитации матери, и в поиске новых опекунов для Германа, в том числе и за пределами Сахалинской области. Семья там, где есть любовь. Из этого принципа мы и будем исходить.

Общественный деятель и многодетная приемная мать Ольга Синяева, принимающая активное участие в судьбе маленького Германа, считает, что для мальчика лучше было бы остаться в кровной семье, но при этом ей обязательно нужно оказать помощь:

— Я считаю, что ребенок был изъят незаконно, — сказала она «МК». — Угроза жизни и здоровью в данном случае субъективна и не доказана. Вообще, с семьей надо работать всегда. Мать Германа не производит впечатления опустившегося человека. Возможно, она больна, но это не означает, что ей нельзя помочь. Трудно сказать, что дальше ждет Германа после таких испытаний: в лучшем случае — приемная семья, в худшем — интернатное учреждение. Идеален был бы тройной союз: кровная семья, служба помощи и сопровождения (реорганизованный детдом) и приемные родители. Пока ребенок находится в приемной семье, при помощи службы сопровождения надо работать на восстановление родной семьи ребенка. Если кровная мать восстановится, вернуть его в свою семью. Если не сможет — не рушить связь с родными, позволять им видеться и общаться, проживая и воспитываясь в приемной семье.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах