МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Новая схема продажи "красивых" номеров: автовладельцы отдают сотни тысяч

Знаковое дело

Несмотря на то что официальное добро на торговлю «красивыми» регистрационными знаками для автомобилей гаишникам пока так и не дали, ГИБДД продолжает барыжить ими из-под полы. Только выбирает для этого более изощренные способы.

Фото: Елена Минашкина

То ли борьба с коррупцией в рядах придорожных полицейских, то ли искусственно созданный правоохранителями миф об этой самой борьбе вынудили гаишников изыскивать все новые методы ведения прибыльного теневого бизнеса. Причем мало того, что они значительно увеличили объемы продаж «блатных» номеров, так еще и неслабо взвинтили на них ценники.

Если раньше прикупить «модную жестянку» можно было, обратившись, так сказать, по блату к знакомому или знакомому знакомого, так или иначе связанному с ГИБДД, то теперь для приобретения «крутого» номера нужно лишь зайти на один из автомобильных форумов в Интернете или стать пользователем социальных сетей. Здесь совсем несложно отыскать посты (группу), посвященные торговле регистрационными знаками. Мы связались с одним из таких продавцов, который во всех подробностях рассказал об алгоритме оформления и ценниках на ту или иную «жестянку».

Скажем сразу: в столичном регионе с учетом «зеленого коридора» в одном из двух наиболее популярных у автовладельцев МОТОТРЭР ГИБДД — №2 на улице Твардовского или №4 на улице Перерва — дешевле 100 000 рублей «блатной» номерок не купить. Дороже — пожалуйста!

Все зависит от пожеланий клиента: хотите пять одинаковых цифр, да еще и с многозначительными буковками (скажем, А777АА77 или А999МР99), — готовьтесь прибавить к означенной сумме еще столько же. Ну а за какие-нибудь «обычные» 666, от которых в ряде случаев простые смертные отказываются, без учета оплаты пошлин за регистрационные действия и замену госномера — в соточку (плюс-минус торг) уложитесь легко.

Конечно, все обстоит не так, как раньше, когда потенциальный клиент заходил в нужный кабинет, доставал наличку и получал заветные номера, — сейчас придется, пусть и минут на сорок, стать владельцем нового транспортного средства, на котором установлен необходимый государственный знак.

После получения денежки и оформления договора купли-продажи такого автомобиля «проводник» без очереди подведет вас к нужному окошку в ГАИ, где после мгновенного оформления машины на нового собственника потребуется заполнить бумагу о сохранении за собой тех самых номерных знаков. По закону они будут числиться за вами месяц, но к чему эти формальности, если с ходу в этом же окне можно зарегистрировать «красивые жестянки» на свеженький автомобиль. Причем неважно, новый ли он абсолютно или это машина с уже закрепленными за ней знаками.

В последнем случае нужно лишь написать заявление на замену госномера и заплатить в бюджет 2850 рублей. Потом вы в припаркованной рядом с ГИБДД «Газели» подписываете новый договор купли-продажи того самого авто, которое было приобретено меньше часа назад ради «знаковых» номеров, и отдаете его бывшему же владельцу (читай — засланному гаишниками «казачку»-бизнесмену).

Все элементарное просто, а главное — законно! Талончик с ближайшим номерком электронной очереди имеется, регистрационные действия проведены по всем правилам российского законодательства, да и машину вы купили вполне официально. Впрочем, как и продали.

Но откуда же берут эти добрые помощники красивые таблички? Все просто: самые ходовые в среде модных автомобилистов «жестянки» откладываются заранее, информация об этом передается тем самым «проводникам», которые тут же подгоняют какой-нибудь автохлам и ставят его на учет.

Объявлений о продаже полугнилых «четверок» или тому подобной рухляди с номерами 007, 001, 500 и прочими в Сети видимо-невидимо. А то, что удовольствие это не из дешевых, — извините: руководители, с чьего ведома весь этот сервис организован, тоже хотят кушать устриц и пить шампанское. Коррупция ведь, помните? А значит, риски должны быть застрахованы.

Впрочем, поковырявшись в Интернете, можно найти и куда более дешевые варианты: от 10 000 до 45 000 рублей в зависимости от «значимости» цифр и букв на табличке. Принцип продажи номеров в случае с частниками ничем не отличается от уже описанного выше алгоритма: вы покупаете автомобиль вместе со знаками. Только вот заниматься оформлением или переоформлением придется уже самостоятельно — все как положено в ГИБДД, с потраченными временем и нервами.

Конечно, хорошо, если у вас имеется знакомый знакомого, который хотя бы поможет побыстрее пробраться к окошку (на худой конец можно приобрести ближайший по времени талончик у работающего в тесной связи с гаишниками перекупщика за 1500−4000 рублей). В иных случаях, как уже говорилось, либо стой в очереди (и для оформления очередного документа каждый раз заново), либо all inclusive — с трамплином от 100 000 «деревянных».

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах