- Никакого хулиганства тут в принципе быть не может, так как 213 статья УК РФ (хулиганство) предусматривает нарушение общественного порядка, которого не было, - объясняет ситуацию юрист Сталина Гуревич. -Что же касается статьи 128, ч.1 УК РФ (клевета), то тут можно пояснить следующее: Владимир Соловьев в той передаче высказывался о конкретных людях, то есть о тех, кто проигнорировав санкционированный митинг на Сахарова, вышел на Тверскую улицу, тем самым нарушив права других горожан, спокойно гулявших на День России. Это его частное мнение о правонарушителях, которое он может свободно высказывать. Но тут есть и другая сторона, касающаяся самих заявителей. Своими походами в полицию, они попросту лично доказывают, что были на несанкционированном митинге. Таким образом, если они хотят, чтобы их поголовно пересчитали, то это лучший способ. Практически, они приходят в полицию, предоставляют документы и чистосердечно признают, что нарушали общественный порядок.
Напомним, что 13 июня Владимир Соловьев по радио высказался об участниках несанкционированного митинга на Тверской в следующем ключе: «Они все стильненькие. А почему? Потому что они дети коррупционеров. Это дети тех, кого борьба с коррупцией взяла за за***цу, у кого наверняка кто-то из родителей уже сидит либо под условным сроком, у кого образ власти пошатнулся. Раньше они были во власти, а теперь их семьи вылетели. Навальный вывел «своих гопников» и «мажористых придурков» не против Путина, а против обычных людей. Эти 2 процента дерьма считают, что они здесь - власть?! Считают, что они могут портить людям праздник?! Вот эти 2 процента дерьма считают себя вправе что-то кому-то в Москве объяснять?!».
Читайте материал: "Два процента дерьма": эксперт связал риторику Соловьева с раздражением властей
Отметим, что на сайте Change.org также появилась петиция, в которой автор требует прокуратуру проверить слова Соловьева на признаки состава преступления по статье 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства). На данный момент петиция собрала более 9 тысяч подписей.