Как сообщает СК по Петербургу, дело было в 2014 году. После жуткой операции женщине установили «мосты», которые оказались некачественными. Сейчас в отношении стоматолога (а по совместительству учредителя одной из частных стоматологических клиник Фрунзенского района) возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 УК РФ («Мошенничество»), ей грозит до 6 лет лишения свободы. Следователи полагают, что имели место и другие подобные случаи обмана пациентов, сейчас их пытаются выявить. Однако здоровые зубы никакие действия полиции или СК уже не вернут.
«МК» пообщался со стоматологом-терапевтом Еленой Паткиной, чтобы узнать, как часто пациентам приходится прибегать к подобным экзекуциям и насколько они оправданны.
— В первую очередь решать это, конечно, должен консилиум врачей. Несколько специалистов, среди них обязательно пародонтолог, хирург, терапевт. Они должны составить заключения, потом решается вопрос, с какими зубами что будут делать. В любом случае всегда стараются по максимуму сохранить то, что есть, те зубы, которые можно вылечить и оставить. Чтобы пришлось удалять так много, должна быть генерализованная степень пародонтита, то есть когда разрушается сама кость, к которой крепятся зубы, и они фактически уже не держатся, а болтаются в гнездах. Чаще всего такие проблемы наследственные, или если человек долго жил в регионе, где острый недостаток витаминов, на севере, например. Это, повторюсь, крайняя, редкая ситуация.
— А что происходит потом? И неужели можно удалять 22 зуба за один прием?
— Потом, как правило, человеку ставят импланты. Но с протезированием тоже бывают осложнения: кому-то нельзя ставить импланты из-за сахарного диабета или проблем со щитовидной железой. Поэтому на этой стадии тоже нужен не один врач. Как правило, такие масштабные процедуры действительно делают не в один прием. Хотя бывает, если человек очень сильно боится, до панического состояния, или у него аллергия на местную анестезию, стараются за один раз по максимуму удалить. Но если пациент молод и здоров — то да, в несколько приемов.
Здесь, конечно, ни о каком консилиуме врачей речь не шла. Речь, вероятно, об обычном надувательстве, когда за бессмысленную и даже вредную процедуру берут огромные деньги.