— Отец Всеволод, 3,5 года условно, назначенные Соколовскому, — адекватное, на ваш взгляд, наказание?
— Думаю, что наказание мягковато. Посмотрим, как оно подействует. Главное — чтобы никто и никогда не совершил больше подобного поступка. Напомню, что речь идет не о ловле покемонов и не о пропаганде атеизма, а о кощунственном употреблении нецензурной брани в отношении Бога и священных символов. Вот этого не должен делать никто и никогда. Если сам Соколовский или кто-либо еще повторят такие действия, потребуются уже гораздо более жесткие меры. Если они не будут приняты, будет действовать уже сам Господь, посылая смерть и страдание, в том числе близким, наказывая, может быть, даже весь народ — за грех одного человека или маленькой группы людей.
— Все-таки странно, что, призывая других к прощению врагов, сама Церковь — в вашем лице и в лице других священников, придерживающихся той же позиции, — к своим врагам даже более сурова, чем светские власти.
— Святитель Филарет Московский говорил, что нужно любить своих личных врагов, гнушаться врагами божьими и сокрушать, то есть уничтожать, врагов Отечества. Насколько естественным для христианина является прощение личных врагов, настолько же нормативно и обязательно жесточайшее наказание кощунников и иных врагов Бога и святынь. Учение о том, что якобы нужно прощать их, является одной из самых страшных подмен христианства. Полной его противоположностью. Это сатанинское учение. В случае осквернения святыни христианин, напротив, должен положить свою жизнь, применить максимальную силу для того, чтобы не позволить свершиться совершенно непростительному греху. А со стороны Бога милосердия будет еще меньше. Если человек не покается, Господь обречет его за этот грех на вечные чудовищные муки.
— Но задача церкви, насколько я понимаю, прежде всего показать путь истинный, наставить на него. А суровое наказание этой цели как раз противоречит. Ведь тюремный опыт лишь ожесточил бы этого молодого человека, усилил бы неприятие им религии и Церкви. А так шанс по крайней мере сохраняется. Не согласны?
— Нет. Человеку, который даже в своем последнем слове на суде оправдывал применение и мата по отношению к Богу, можно сказать лишь одно: ты — воплощение зла. Ты должен измениться и раскаяться, иначе тебя ждет вечная смерть, ты будешь обречен на самые страшные муки. Если бы он заявил, что его поступок неправилен, если бы призвал людей не повторять его, тогда, конечно, дорога для милосердия была бы открыта. Но пока он продолжает оставаться сгустком зла. Наглое, торжествующее зло, абсолютное зло, которое представляет из себя Соколовский, побеждается только карой и только самым решительным обличением.