Редакция «Новой газеты» в связи с этим обратилась к властям РФ с просьбой отреагировать на призывы к расправе над журналистами и сделать все возможное, чтобы пресечь возбуждение ненависти и вражды к представителям профессии. «Нам очевидно: эта резолюция подталкивает религиозных фанатиков к расправе над журналистами», - говорится в заявлении.
«Молчание и бездействие в такой ситуации делают всех, кто способен хоть что-то предпринять, соучастниками. Именно поэтому «Новая газета» продолжает работать в Чечне», - отмечают в «Новой газете». Однако редакция понимает риски, напоминая о нерасследованных убийствах Анны Политковской и Натальи Эстемировой.
Вечером 13 апреля сайт «Новой газеты» был недоступен. На странице издания в Facebook говорится, что сайт, возможно, подвергся DdoS-атаке.
Первая публикация о преследованиях геев в Чечне вышла 1 апреля. В ней говорилось о задержаниях по подозрению в нетрадиционной сексуальной ориентации. Данные о «профилактической зачистке» «Новой газете» подтвердили в правоохранительных органах Чечни. Также утверждалось, что применялись пытки, была информация о жертвах. Позднее сообщалось и о тайных тюрьмах.
Комментируя публикацию, чеченская правозащитница Хеда Саратова заявила, что в традиционном чеченском обществе даже крайнюю меру по отношению к геям не осудили бы, а она сама не стала бы принимать заявления. Позднее правозащитница заявила, что информация о геях в Чечне повергла ее в шок, и на момент интервью она была «немного невменяема» .
Читайте материал: Песков прокомментировал возможные убийства геев в Чечне: идите в суд