Больше всех восхитился Дмитрий Быков: «Выросло новое поколение, интеллектуальное, чрезвычайно остроумное, эрудированное, нон-конформистское. Оно обладает всеми чертами, предсказанными еще Стругацкими. Это люди нового типа. Я это говорю, а мне твердят, что придумываю, общаяясь только с ребятами из элитных образовательных учреждений. Вчера они вышли на улицы и все обалдели: «Ах, молодежь появилась». Простите, эта молодежь заявила о себе уже года три назад. Вы этого не видели, а я видел, потому что ей преподаю. Я видел на митинге многих своих выпускников, студентов и впервые в жизни понял, что, наверное, я их правильно учил. Кроме того, разговоры о том, что там была школота, ведутся всякими падлами. Это не школота, а студенчество, причем старших курсов! Я давно уже предсказывал, что в условиях второсортной свободы вырастают второсортные люди, а в условиях первосортного застоя – первосортные нон-конформисты, мыслители, оппозиционеры. Видимо, наш застой стал первосортным».
Читайте материал: Мои приключения в ОВД после акции Навального: «Вы ж образованная!»
На митинге было достаточно и школьников, что подтверждает художник Дмитрий Гутов: «Я был с 17-летней внучкой, она больше меня изумлялась, когда видела ребят 13-14 лет. Они ходили с кроссовками и резиновыми уточками – поймите, это новая форма протеста. Она разрабатывалась на так называемых «Монстрациях» в Новосибирске, где художники придумали вид политической борьбы. Вроде, они ходят спокойно с какими-то предметами и плакатами, а предъявить им нечего. Но наши бойцы умудрялись, арестовывали мальчишек, за свисающие с шеи кроссовки. Мне как искусствоведу интересно анализировать феномен родившейся подростковой политической борьбы. Мы не знаем, что в голове у этих ребят, так как они сидят тихо, не публикуются, никак не проявляются. Их мнение не схватывается соцопросами. А оно самое важное, так как это люди, которые будут определять нашу страну через 10 лет».
Еще один участник митинга: Школьник, задержанный на акции Навального: «Желтую уточку прицепил на рюкзак»
- На глазах моего сына и свекрови, – возмущается документалист Екатерина Головня, – рандомно хватали каждого 20. Ничего не объясняли, как будто выполняли установку. Для меня это дикость, так как я всматривалась в людей: они не были агрессивно настроены, наоборот, мирно и достойно прогуливались. Подростки и юноши вели себя абсолютно адекватно и прилично, чувствуется, что они продумывали заранее поведение и не хотели нарваться на неприятности.
Даже долго молчащий Борис Акунин не выдержал и разразился постом, где заявил, что «наконец что-то живое, незаунывное — и молодое. И не только в Москве. Наоборот, главные события, как мне кажется, произошли в других городах, прежде всего в Питере. Задержаны сотни людей. Сейчас суды начнут наказывать их большими штрафами. А там, судя по съемке, много совсем молодых ребят, студентов. Можно ли создать некий общественный кошелек для выплаты этого «налога на свободу»? Если кого-то арестуют — то и для постоянной помощи. Уверен, что многие поучаствовали бы в этой акции солидарности».
Мнение: Навальный запустил обратный отсчет: сколько времени осталось у Кремля