Вот что сказал «МК» танцор Евгений Смирнов: «Я очень надеюсь, что выбор Юлии как исполнителя шел от души, если же это был просто пиар, то мне было бы очень жаль. Честно говоря, я думаю, что если кому-то на Украине захочется как-то «укусить» нашего исполнителя, то инвалидность не остановит. Но все-таки я надеюсь, что такого не будет, потому что это европейский конкурс, и, где бы он ни проходил, он приносит свою атмосферу и традиции. А как вы понимаете, в Европе отношение к инвалидам, да и вообще к людям совсем другое, там считается, что если человек к чему-то стремится, его надо поддержать.
Сам я с Юлей пока не знаком, но слышал, как она поет, считаю, что у нее очень красивый голос, профессиональная манера исполнения. Не знаю, насколько выбор подстегнула моя ситуация, не хочу это больше обсуждать, я для себя уже отпустил ее после того, как ушел с шоу. Даже если как-то повлиял этот конфликт — я только рад. Инвалиды должны появляться на конкурсах, это помогает формировать доступную среду, менять отношение к ним.
Пока мы мало встречаем инвалидов просто даже на улице, не говоря уже о каких-то рабочих ситуациях. Я прошел через поиски работы в Краснодаре, и это было очень неприятно, когда мне отказывали, потому что я теперь вот такой. И нужно показывать постоянно людям, что инвалиды могут творить, танцевать, рисовать, петь, работать.»
Юлия Дьякова, незрячая уличная певица (известна ситуацией с украденной собакой-поводырем): «Мне кажется не надо смешивать политику и песни. На Украине или где-то еще, если вас захотят травить, никакая инвалидность не спасет. Поверьте, я это испытала на собственном опыте, когда у меня украли собаку и были суды. Но сейчас это все в прошлом.
Может быть, инвалидность даже подстегнет негативное отношение. Например, я читала, что писали в Интернете после победы Даниила Плужникова на «Голосе» - ужас, столько грязи.
Я смотрела одна «Евровидение», когда выступала Кончита Вурст - точнее, слушала. Как она выглядит и кто это вообще, я не поняла, разумеется, но я бы за выступление сразу дала бы первое место. Поэтому мой совет всем: слушайте песни и не обсуждайте внешность, ориентацию и здоровье исполнителя.
А к инвалидам будьте добрее — у нас тяжелая жизнь в России. Нам бывает трудно просто выйти на улицу. Для нас найти работу — это просто фантастика. Так что поездка на конкурс такого уровня — это как выйти в открытый космос. Я не думаю, что кого-то сильно ущемили этим выбором, у нас на эстраде не так много инвалидов, один раз вполне может поехать и такой человек. Я же просто счастлива за Юлию! Если бы мне предложили, я бы тоже поехала, но у меня не такой уровень исполнения пока».
Мария Чуканова, инвалид-колясочник, журналист и музыкант: «Не думаю, что Россия специально отправляет Самойлову на «Евровидение», чтобы разжалобить Украину и целый свет. Разжалобить публику Самойлова сможет только своим талантом, который у нее безусловно есть, но не дотягивает до уровня конкурса. И песенка ей досталась не очень — скучно, уныло. Наших инвалидов каждый день закидывают яйцами в родной стране, поэтому не понимаю что может помешать украинцам либо другим политическим оппонентам России сделать тоже самое».
Читайте интервью Юлии Самойловой «МК»: "Меня подкосила операция, но я смогу!"