Потери преследуют процесс уже второй день. Если на прошлом заседании пришлось проститься с одним из присяжных, то в четверг председательствующий решился на радикальные меры и удалил подсудимого Шадида Губашева, который, кажется, решил идти до конца и испытывать завидное терпение судьи.
- Шадид Губашев, вы не реагируете на замечания суда, демонстрируете неуважение к суду и злоупотребляете своими правами... Суд постановил удалить вас из зала до начала вашего допроса, - сказал судья как только все собрались в зале.
Это решение вызвало небывалый шум в "аквариуме".
- Меня тоже выводите, я прошу, - громче всех кричал предполагаемый киллер Заур Дадаев. - Я не хочу здесь участвовать! Секретарша, уважаемая, прошу внести в протокол, наши права нарушаются...
- Мы все уходим, ваша часть, - подвел итог кто-то из обвиняемых.
- Двухстороннее здесь по ходу... все уходим, - согласился с ним Дадаев.
После того, как страсти улеглись и в зале повисла гробовая тишина, ситуацию попытались выправить адвокаты. Они подошли к председательствующему и стали шептаться. Но судья был непреклонен.
Ещё через минуту на обвиняемых надели наручники. Под лай овчарки всех пятерых вывели из зала. Суд объявил перерыв и уже через полчаса почти всех, устроивших акт неповиновения, снова завели в «аквариум». Несмотря на удаление Губашева, настроя буянить у обвиняемых, кажется, не убавилось.
Не успела прокурор Мария Семененко представить справку из МВД о том, что автомобиль BMW, который изъяли 7 марта 2015 года в ходе задержания Шадида Губашева направлен на стоянку ФСБ в Северной Осетии, как началась вторая часть «мерлезонского балета». Адвокаты начали фотографировать документ. Прокурор предупредила их, что фото не должно попасть в СМИ или соцсети, иначе «будут предприняты меры».
- У меня возражения против действий Марии Эдуардовны, - выступил адвокат Садаханов. - Ее заявление, после череды событий, я воспринимаю, как угрозу, - продолжил защитник, чей, напомним, автомобиль пару недель назад ограбили неизвестные.
Затем гособвинение, уже в присутствии присяжных, зачитало результаты химической судебной экспертизы, согласно которой на четырех из 13 вещей Губашевых, обнаруженных в автомобиле BMW, есть «микрочастицы следов продуктов выстрелов».
Затем последовал «выход» Анзора Губашева:
- Требую возбудить уголовное дело против всего этого произвола... Спасибо, ваша честь за послушание... за то, что выслушали, - закончил свой пятиминутный монолог обвиняемый, которого факт нахождения автомобиля на стоянке ФСБ натолкнул на мысль, что его и брата задерживали не сотрудники уголовного розыска (как считалось ранее), а силовики из ФСБ. Это, кстати, стало поводом, чтобы еще раз рассказать присяжным, что он и его брат не были задержаны 7 марта, а были похищены «каким-то фсбэшниками» на день раньше. И оба они якобы подверглись пыткам.
- Машина была задержана 6 марта и мы похищены именно на этом автомобиле и это в уголовном деле не пишется! - негодовал Анзор.
После того, как выступление обвиняемого закончилось, судья спокойно пояснил присяжным, что задержание считается с момента составления протокола, то есть 7 марта 2015 года.
Тогда адвокат Заурбек Садаханов попросил допросить Шадида Губашева, но судья напомнил ему, что тот удален за плохое поведение.
- С огромным сожалением вынужден вам заявить отвод в связи с вашей личной или косвенной заинтересованностью. Вы чините препятствия адвокатской деятельности, - заявил тогда судье Садаханов.
Впрочем, как выяснилось, законных оснований для отвода судьи в общем-то нет. И адвокату в очередной раз пришлось присесть на свое место.
Несмотря на просьбы судьи успокоиться и вести себя в присутствии присяжных в соответствии с законом, страсти со стороны защиты и их доверителей только разгорались... Пришлось объявлять перерыв до 7 марта. Напомним, что такая же участь постигла и предыдущее заседание из-за поведения удаленного Губашева.
- Я отвод прошу. И прошу меня во вторник не поднимать. Я все равно добьюсь, чтобы вы меня удалили, - «заинтриговал» напоследок Заур Дадаев.