Обыск начался в 11 утра и к моменту выхода номера в печать еще не был окончен. В квартире находилась следственная группа в количестве 12 человек. Следственной группой руководил следователь по особо важным делам Нигматуллин. В квартиру к Зое Световой допустили ее адвоката Анну Ставицкую. Как сообщила адвокат, по телефону присутствующим разговаривать не разрешали, дочка Световой гуляла с собакой в сопровождении сотрудников правоохранительных органов. В квартире перебирали все книги. Как сообщил адвокат Сергей Бадамшин, оперативники ФСБ с интересом изучали найденный в документах протокол обыска у родителей Зои Световой, который был произведен в конце 80-х годов. Родители Зои Световой были известными советскими диссидентами. К ним не раз приходили с обысками сотрудники КГБ, а Зоя Светова присутствовала при проведении оперативных мероприятий в ее доме. Зоя Светова — известная журналистка и правозащитница. До конца прошлого года она входила в состав Общественно-наблюдательной комиссии Москвы и занималась правами заключенных. Сейчас она также сотрудничает с движением Михаила Ходорковского.
Как пояснила «МК» Мария Баронова, по правилам ведения дел после проведения оперативно-разыскных мероприятий следователь должен провести допрос свидетелей. «Им было настолько важно расследовать материнское дело ЮКОСа, что опрос они начали проводить только спустя полтора года, — сказала Баронова. — Зоя Светова была среди опрашиваемых».
Правозащитница считает, что обыск у Зои Световой не имеет отношения «ни к какой осмысленной деятельности, связанной с конкретными событиями», например, с расширением проектов Ходорковского, потому что «тогда бы приходили к другим людям и проводили бы другие мероприятия». «Это не связано ни с чем, кроме как с вялотекущим делом ЮКОСа, — добавила Баронова. — Дело ЮКОСа вялотекущее, происходит в нем примерно ничего, потому что команды по нему сверху нет».