Как ранее рассказывал "МК" руководитель группы Аслан Байсултанов и его подельники после возвращения из Сирии в 2015 года, где участвовали в боевых действиях на стороне ИГИЛ (террористическая организация запрещена в РФ) в ряду сторонников партии «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами», изготовили самодельное взрывное устройство, чтобы совершить теракт в Москве. Бомбу они намеревались взорвать в общественном транспорте. Однако о планах террористов удалось узнать сотрудникам ФСБ. Они внедрили в группировку агента. В октябре 2015 года в квартире отставного военного в Стрельбищенском переулке, который сдавал жилье Байсултанову, Эльману Ашаеву и Мохмаду Межидову, диверсанты были задержаны при сборе взрывное устройство. Для организации и осуществления теракта главарями бандподполья им были выделены финансовые средства и переданы компоненты. Устройство имело детонатор, который должен был инициировать его подрыв после звонка на прикрепленный к нему старый телефон Nokia. Хранилась самодельная взрывчатка в стиральной машине.
При обыске чекисты нашли также несколько килограммов аммиачной селитры.
В ходе предварительного следствия Байсултанов признался, что теракт в Москве был нацелен на дестабилизацию ситуации в стране и против использования российской армии в Сирии.
На прениях гособвинение просило дать Байсултанову и Ашаеву по 15 лет, а Межидову - 5 лет. Они все признавали вину частично.
В итоге Московский окружной военный суд огласил только вводную и резолютивную часть приговора. Судья уложился в 10 минут. Байсултанова приговорили к 14 годам лишения свободы и штрафу в 400 тысяч рублей, Ашаева - 12 годам заключения и штрафу 350 тысяч рублей, Межидова к 3 годам лишения свободы, из которых он уже отбыл в СИЗО полтора года.
При оглашении решения суда, молодые люди будучи в "аквариуме" вовсю веселились, показывая всем видом, что им безразлично происходящее. Ашаев пытался кричать "Аллах Велик". А Межидов продолжал лучезарно улыбаться. Только Байсултанов старался сдерживать эмоции.
Служители Фемиды постановили уничтожить все вещдоки, кроме той самой стиральной машины, в которой осужденные прятали взрывчатку.