Как рассказали изданию представители отрасли, если в 2014 году на горящие туры приходилось в среднем 15-20% продаж, то теперь их практически нет. Стоимость тура, купленного за несколько дней до вылета, в настоящее время оказывается на 30–40% выше, чем в предварительной продаже, а не наоборот, пояснил представитель компании «ОнлайнТур» Игорь Блинов.
Объемы горящих предложений действительно сокращаются, отмечает гендиректор Level.Travel Дмитрий Малютин, но еще прошлым летом агентам удавалось находить такие туры в Грецию, на Крит и внутренние курорты.
Блинов считает, что к исчезновению горящих туров привели изменения правил игры на рынке. По его словам, операторы стали чаще использовать в пакетных предложениях регулярную перевозку. Кроме того, они предпочитают не выкупать сразу значительные блоки мест в отелях и отказываются от необоснованного демпинга для повышения клиентской базы.
Директор департамента развития агентской сети BSI Group Татьяна Белова отмечает, что сейчас «гореть» могут единичные предложения, например, если клиент в последний момент отказался от путешествия в силу чрезвычайных обстоятельств.
В числе причин исчезновения горящих туров исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе называет отсутствие на текущем рынке массовых туристических направлений, к примеру, Египта. Другим значимым фактором является снизившаяся комиссия турагентов, отмечает Ломидзе. Раньше по горящим турам ее размер мог доходить до 30%, сейчас речь идет о 12-13%.
Ждать от туроператоров массового демпинга, предполагающего в любом случае роста предложения горящих туров, в любом случае не стоит, утверждает гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная. По ее словам, компании больше не хотят рисковать и работать себе в убыток, как это было до 2014 года.