В суде корреспондент «МК» был рядом с семьей Татьяны. Было видно, как переживает племянница Петра – дочь Татьяны. По окончании заседания, на котором выступили свидетели защиты, положительно охарактеризовавшие Петра, племянница долго не хотела уходить из зала, обменивалась взглядами с дядей, явно переживая за него. «Понимаете, против нашей семьи сейчас много негатива, - поделилась девушка своими мыслями с корреспондентом «МК». – Но я лично только благодарна соседям, что они так защищают Петю. Мы хотим, чтобы ему смягчили наказание, наша семья не заинтересована в большом сроке. Хочется как-то донести, что он был в невменяемом состоянии, что он не помнит ничего, что тогда произошло. И это абсолютно не клеится с характером Петра. Сегодня вот выяснилось, что требуется дополнительная экспертиза».
Рядом сама Татьяна разве что не кричала на адвоката Петра Валентина Пышкина, обвиняя его в том, что он клевещет на мать. Действительно, защита во многом опирается на то, что у актрисы была вялотекущая шизофрения и она вела себя неадекватно. Соседи рассказывают, что она могла буквально «приставать» к людям на улице, или кататься в лифте по полдня. «Ну я-то лучше знаю про ее заболевание!» - грозно восклицала Татьяна.
«Татьяна еще в 2010 году переписала эту квартиру на себя, - говорит адвокат. – И Петр об этом не знал. Как она юридически это все провернула, неизвестно, ведь там уже был недееспособный человек, который не мог совершать никаких сделок. К тому же после прошлого заседания Алисе Юровской, активистке дома и инвалиду, кто-то проткнул все четыре колеса на машине (а у нее закрепленное место на парковке у дома, то есть это было не простое хулиганство), кроме того, старший сын Татьяны угрожал семье Натальи, ее школьной подруги, также требовавшей снисхождения для Петра».
По стечению обстоятельств, все эти люди – и Наталья, и Петр, и его друзья – живут в радиусе пары сотен метров. «Вообще все обвинение держится на звонке Петра Татьяне в ночь со 2 на 3 февраля 2016 года, - продолжает адвокат. – Тогда он якобы сказал только три слова: «Кажется, я убил нашу мать», но сам он этого не помнит, а соединение длилось 6 минут, и о чем была эта беседа, никто до сих пор не знает. Когда на место приехала полиция, Татьяна чуть ли не сразу представила Петра убийцей, поэтому для следствия все выглядело очевидно». В годовщину смерти артистки на двери ее и Петра квартиры появилась надпись «Жизнь брата дороже хаты».
Впрочем, все еще остается иллюзорная возможность найти в деле некое третье лицо. По словам соседей Петра, в их доме две лестницы – парадная и черная, и многие пользуются черной, потому что там нет домофона. Для Петра было обычным делом привести малознакомых людей домой к маме, а Завьялова в ее состоянии агрессивно реагировала на посетителей.
Соседи Петра утверждают, что Татьяна Бучкина навещала мать крайне редко, чуть ли не два раза в год, предоставляя все заботы о больно маме брату, которого недолюбливала. У Петра же отношения с матерью были теплые, он ухаживал за ней и все время пытался найти подходящую работу, чтобы помогать маме. Кроме того, практически сразу после ареста Петра Татьяна стала «зачищать» квартиру и, по словам Петра, объявила ему, что в этот дом он не вернется. При этом Татьяна обещает адвокату выступить в качестве потерпевшей и попросить смягчить наказание для брата, но все еще не сделала этого. Ходатайство соседей Татьяна также не подписывала, разругавшись со своей школьной подругой Натальей. Сейчас, при наличии отягчающих обстоятельств (алкогольное опьянение, тот факт, что убитая приходилась обвиняемому матерью и то, что Петр не признает своей вины) Петру «светит» 8-9 лет тюрьмы.
Напомним, актрису Александру Завьялову, звезду фильма «Тени исчезают в полдень», обнаружили мертвой в ночь со 2 на 3 февраля 2016 года. По версии следствия, ее зарезал кухонным ножом собственный сын. Накануне он выпил в гостях у друга, а 4 февраля Завьяловой должно было исполниться 80 лет. Она долгое время страдала от вялотекущей шизофрении, а у ее сына Петра бывали провалы в памяти.