«МК» и портал «АвтоВзгляд» выяснили, какие услуги может получить автовладелец прямо на месте стоянки своей машины, сэкономив время на посещении станции технического обслуживания.
Шиномонтаж вызывали?
Первое — это, безусловно, выездной шиномонтаж. Речь идет в первую очередь о ситуации, когда неприятность с колесом приключилась прямо на дороге — прокол, «грыжа» и т.п. Большинство работающих на этом рынке компаний обещает «прислать кавалерию» буквально через полчаса после звонка. Что касается Москвы, то минимальный прайс на услуги выездного шиномонтажа составляет 1000 рублей. Для справки заметим, что устранение простого прокола от гвоздя в стационарном пункте стоит рублей 500. С другой стороны, расценки на сезонную смену покрышек с помощью мобильного шиномонтажа ниже, чем у обычного: для 4 колес радиуса R16 — 2000 рублей, вместо 3000.
Экомойка быстрого реагирования
Другой выездной сервис предлагает мойку машины. Все операции происходят без применения воды, а химикаты, используемые мойщиками, биоразлагаемые, а потому экология не внакладе. В принципе можно договориться о том, чтобы автовладелец даже не выходил к своей машине во время мойки: достаточно сообщить место стоянки авто, госномер и время, удобное для выполнения заказа. Затем оплачиваем услугу карточкой через Интернет и знай себе наблюдаем из окна офиса, как машину надраивают прибывшие специалисты. При этом безводная мойка — удовольствие не сказать чтобы уж очень дорогое.
Цены на простую мойку кузова начинаются от 400 рублей за легковушку гольф-класса. Для сравнения скажем, что даже в столице можно найти классическую автомойку, где аналогичную операцию (мойку с пеной и финишной протиркой) оценят в 300 рублей.
Сбавим тон
Это раньше, чтобы затонировать авто, требовалось самостоятельно ехать к специалистам. С некоторых пор тонировщики сами с радостью выезжают к клиенту, причем расценки за работу на выезде не отличаются от прейскурантов в стационаре. Так, тонировка машины без передних боковых и лобового стекла стоит от 2500 рублей для гольф-класса. Более крупные машины — дороже. Особенно полезно повсеместное распространение такого сервиса в свете грядущего ужесточения наказания за тонировку не по ГОСТу. Попавший в оборот к сотруднику ДПС нарушитель всегда может вызвать сервисмена и оперативно растонировать машину прямо на глазах у полицейского: боковые стекла — за 300 рублей каждое, а лобовое — за 700.
Посмотрим, пощупаем, понюхаем
Мало кто знает, что, когда автомобиль отказался заводиться на морозе, необязательно бегать по двору и просить соседей-автовладельцев «прикурить». Особенно если ты стандартная барышня, не знающая даже, как открывается капот. Внезапно сдохший аккумулятор — повод позвонить специально обученному человеку, который примчится с зарядным оборудованием наперевес и возродит авто. Правда, стоить такое удовольствие будет 1500−2000 рублей.
Бывает, что транспортное средство барахлит и ты даже примерно предполагаешь, что с ним не так, но ехать в автосервис нет никакой возможности. Или машина не на ходу. На эвакуаторе вполне можно сэкономить, если не предполагается серьезный кузовной ремонт или полное «вскрытие» двигателя или «коробки». Выездные сервисмены могут прямо возле подъезда провести диагностику неисправности, починить подвеску, заменить что-то из навесного оборудования в моторном отсеке: ремень ГРМ и т.д. Не говоря уже о замене масла или свечей. Стоимость диагностики и мелкого ремонта стартует с отметки в 3000 рублей. Если что посложнее, то тут уже многое зависит от цены на запчасти, сложности операций и т.п.