МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Из ведущих, «отбракованных» нашим ТВ, можно устроить город

«Если такие люди не нужны телевидению, тем хуже для него»

Если звезда не нужна… значит, это кому-нибудь нужно. Когда я говорил многим хорошим людям о ее юбилее, они мне в ответ (все как один): «А кто она? А зачем? Да ее все уже забыли».

Ребята, вы в матрице! Вы в ящике. Да, если сейчас человека нет в большом телевизоре, значит, его нет в жизни. А Светланы Сорокиной там нет вот уже больше десяти лет. Значит, ее нет в жизни?

Фото: Геннадий Черкасов

Ну выйдите за рамки. Сделайте над собой усилие, всего один шаг — вон из матрицы. Потому что там не жизнь, там лепят горбатого. Не надо быть рабом лампы, иначе ничего не поймете.

Сорокина — суперзвезда, наверное, единственная на нашем ТВ. Но ТВ наше очень богато, разбрасываясь такими звездами. Может себе позволить.

Им не нужна звезда. Нужны исполнители, говорящие, что надо, думающие, как надо. Человеки в футляре, как бы чего не вышло.

Вы говорите, у нее трудный характер? Ну и что. Здесь как в спорте: хороший тренер может все сгладить, понять, простить, лишь бы лучший игрок страны был именно в его команде. Значит, хороших тренеров больше нет?

Что такое звезда, самая настоящая? Яркая внешность, красота — безусловно. Ум — обязательно. Честь и совесть — это уж кому что дано. Талант, обаяние — ну конечно. И еще магнетизм, необъяснимое качество, данное свыше. Но это же и есть Светлана Сорокина. С честью и совестью.

Когда-то на Первом она вела «Основной инстинкт», уже при цензуре. Может, хотела приспособиться. Хотела быть похожа на Шэрон Стоун. Только стоит ли быть на кого-то похожей (даже на Шэрон Стоун!), если ты Сорокина.

Потом Света перешла к конкурентам, вела абсолютно социальную программу про бедных детей (ноль политики, ноль!). Но через два месяца ушла, без объяснений. Больше на большом экране ее не было.

Из тех, кто не подошел нашему ТВ, можно построить город. Парфенов, Лошак, Евгений Киселев, Максимовская, Пивоваров, Супер… Но главная супер — это, конечно, Сорокина. И если нынешнему телевидению эти люди не нужны, тем хуже для телевидения.

За Трампа!

Всю новогоднюю рождественскую неделю я говорил себе: хорошо! Прямо как Владимир Владимирович. Классик, а не тот, про кого вы подумали.

Мне было хорошо, потому что не было их. Потому что они достали! От них просто не было спасения, ни спрятаться, ни скрыться. И вот они уехали на зимние каникулы.

Без них было так душевно, спокойно, умиротворенно. Никто не кричал, не топал ногами, не клеймил врага, не насмехался над соседней страной. Не призывал одним воздушно-десантным полком взять… Пальмиру, Киев, Вашингтон (подставь нужный город). Не трепал нервы, не играл словами. Люди вокруг пели, плясали, показывали кино. Не очень хорошее, но все равно это было лучше, чем они, те, кто ушел в отпуск.

Но не успел я сказать «хорошо», тут же стало плохо. Они вернулись, очень быстро. Им не дали разгуляться. Раньше, в доисторические времена, они пропадали на месяц, и ничего. А теперь нельзя, международная обстановка не позволяет. Мы в кольце врагов, и проклятый Обама…

Впрочем, Обама здесь больше не живет. Эти прекрасные люди слетелись обратно в телевизор и начали говорить только и исключительно о нем. Не о том, о ком вы подумали, берите выше. Или ниже. Трамп, Трампа, Трампу, Трампом, о Трампе. Как будто бы он, этот американский непредсказуемый мачо, наше все, а не тот, о ком вы подумали.

Что нам этот Трамп? Но мы ведем себя (по телевизору) как последняя провинция, предвкушающая приход к власти своего нового императора. Обсуждаем каждый его чих, каждую мифическую проститутку (или реальную?) в его гостиничном московском номере. И даже сам Владимир Владимирович (тот самый!) замолвил словечко по такому поводу. Невероятно! Депутаты по случаю избрания Трампа дружно аплодировали в своей Думе, правительство пило шампанское, а начальница маленькой, но непобедимой телекомпании RТ разъезжала на своем авто с плакатиком «Трамп — наш!». Или что-то в этом роде.

Это было бы смешно, если б… Если говорить серьезно, по-моему, дурят нашего брата, ой дурят. Трамп — это специально выдуманная тема, фейковая информация. Для чего? Чтобы не говорить о главном, о чем-то самом важном. Например, о гибели Ту-154 над Сочи.

Наступил новый год, и все замолчали, как по команде. Ну да, такой повод, такой праздник, надо радоваться, у нас все так хорошо. А о причинах катастрофы больше почему-то не говорят.

Весь мир сошел с ума

На канале «Ностальгия» повторяли «До и после полуночи», сентябрь 1990 года. Ведущий — Владимир Молчанов. Замечательный, тогда 39-летний, интеллигентнейший человек. А я смотрел, и становилось страшно. Каждый сюжет программы (об истории, о деревне и бог знает о чем еще) был о том, какая же ужасная у нас страна. Со сталинскими палачами, которые никуда не делись. С преступниками-вертухаями, прекрасно себе доживающими. С кагэбэшными террористами, уничтожившими тысячи людей. Сентябрь 90-го, через год страны под названием СССР больше не будет.

Фото: Геннадий Черкасов

Время было такое. Мы были такие. Я был… Так же стоял в очередях за «Огоньком» и «Московскими новостями», ходил на все митинги в поддержку Ельцина, кричал: «Долой КПСС!». И там, в августе 91-го, у Белого дома был несказанно рад нашей победе. Нашей…

Время захлестнуло всех, даже таких умных, культурных, как Владимир Молчанов. Но что дальше, после победы? В 93-м события продолжились, и жертв было уже гораздо больше. Молчанов у «Останкино» потерял оператора (его убили) и после этого никогда больше не работал в политической журналистике, бежал из нее. Пробовал себя даже в гламурном ток-шоу. На канале РЕН ТВ делал замечательные культурологические программы. Снял документальный фильм о рижском гетто. Был на «Ностальгии». Теперь на радио «Орфей». Больше ни одного высказывания на злободневную тему, ни одного подписанного письма в защиту или против кого бы то ни было. Владимир Молчанов сам запер себя в замок из слоновой кости.

Фото: Михаил Ковалев

Это фантомные боли на самом деле. Может, даже признание своей вины за произошедшее. Посмотрите, где теперь герои тех вчерашних дней? Анатолий Лысенко (руководитель перестроечного «Взгляда») делает теперь Общественное ТВ по медицинскому принципу — не навреди. Не будоражь общество понапрасну, наоборот, успокаивай его всеми возможными средствами. Александр Любимов (звезда того «Взгляда») ныне успешный бизнесмен, лишь иногда играющий в политику.

Они поняли волшебную силу ТВ? А я до сих пор не понял. Ведь получается, что все эти сегодняшние политические ток-шоу, весь этот Киселев, Соловьев и Норкин, против пропаганды которых я все время выступаю, делают благо для страны? И если врут, то во спасение? Чтобы, не дай бог, еще раз не распасться, как тогда, в 91-м.

Я не знаю ответа. Но знаю, что нужно говорить правду и только правду. Как тогда Молчанов в 90-м в «До и после полуночи». А если эта правда вредит твоей стране?

Страна наша что раньше, что сейчас (Российская империя, СССР, РФ) всегда держалась на честном слове. Или на страхе. Или на инерции. Или на возбужденном патриотизме. Поэтому так боялась (и боится!) живого слова. Поэтому всегда врубала цензуру. Вывод: наша страна неправильно устроена.

Но и Америка, которая устроена правильно (свобода слова, независимый суд, право частной собственности), ведь тоже теперь боится слова. Дрожит от нашей «Раши», маленькой русской телекомпании «Раша тудей». Весь мир сошел с ума.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах