Первое в 2017 году заседание было важным. В первую очередь из-за заявления президента России Владимира Путина во время его пресс-конференции в конце декабря прошлого года. Отвечая на вопрос журналистов о деле Немцова, президент дал понять, что перед законом все равны и вызванные на допрос не должны закон нарушать, игнорируя повестки. К моменту этого заявления президента председательствующий по делу объявил перерыв до 11 января 2017 года и участники процесса ушли на каникулы. Дошли ли слова президента до тех, кто упорно не замечал робких приглашений суда явиться для дачи показаний, должно было стать известно 11 января.
И вот час "Х" пробил, но работа в суде началась как обычно и ничего интересного не предвещала. Буквально через 20 минут после начала заседания судья объявил перерыв, чтобы решить некоторые процессуальные вопросы. В коридоре нельзя было не обратить внимание на молодого мужчину, нервно расхаживавшего из угла в угол. Когда на горизонте замаячил помощник председательствующего, мужчина бросился к нему со словами "у меня нет времени ждать".
Уже через несколько минут всех слушателей и участников процесса экстренно собрали в зале. И тут-то выяснилось, что на допрос явился ВИП-свидетель, глава батальона "Север" Алибек Делимханов. Он, напомним, является родным братом второго лица Чечни, депутата Госдумы Адама Делимханова. Кроме того, он также по сей день является действующим военным, у которого в подчинении до некоторых пор было два неоднозначных человека - возможный киллер политика Заур Дадаев, а также возможный заказчик преступления - Руслан Геремеев.
Впрочем, узнать, что ещё, кроме службы, связывало Делимханова-младшего с этими людьми оказалось невозможным. Мужчина назвал своё полное имя, место жительства, затем подошёл к судье. Он что-то шепнул ему и "по-английски" удалился из зала.
-У свидетеля температура. Он обещал явиться на следующей неделе, - прокомментировал происходящее судья.
Присутствовавшим в зале ничего не оставалось, как снова подняться с мест и удалиться из зала... Уже в коридоре началось бурное обсуждение произошедшего. Все участники процесса сошлись на том, что после слов президента, похоже, «лед тронулся». Любопытно, что никто не смог распознать в молодом человеке (пока тот в зале не назвал своего имени) командира знаменитого батальона.
Напомним, что адвокаты дочери политика уверены, что заказчиков преступления нужно искать в Чечне. Так, они считают, что к преступлению, кроме экс-офицера батальона «Север» Руслана Геремеева, причастен его водитель - Руслан Мухудинов. Если Геремеев находится в статусе свидетеля, то Мухудинову обвинение предъявлено заочно. Местонахождение обоих до сих пор неизвестно.