Выяснилось, что женщина приняла звонок в период с 15.00 до 15.25. И звучал он следующим образом:
Голос Щербаковой: «скорая»
Голос девочки: алло.. давай...алло... нет... (множественные детские голоса на заднем фоне) Мы в Карелии. Спасите нас пожалуйста. Мы в озере.
Голос Щербаковой: У нас записался ваш разговор, номер телефона. Сейчас отправлю полиции.
Голос девочки: Что? Еще раз... связь прервалась
Также был зафиксирован звонок с еще одного телефона, но второй ребенок не смог даже дозвониться до Щербаковой.
О полученном звонке ребенка фельдшер не сообщила никому - ни администрации больнице, ни полиции, ни сотрудникам МЧС. Также она не отразила вызовов в журнале. Хотя тем же вечером дома она узнала о трагедии, но почему-то не связала жуткие события на озере с дневным звонком. Кстати, хотя Щербакова в тот день и дежурила на телефоне, но имеет трудовой стаж и как фельдшер «скорой». И по сей день женщина считает, что в случившемся нет ее вины. А за шутку звонок она приняла из-за смеха на заднем фоне.
Как сообщил «МК» адвокат Дмитрий Пугачев, по его инициативе было подано ходатайство о привлечении в качестве гражданского ответчика помимо самой Щербаковой и организацию, где она работала - Суоярвскую центральную районную больницу. Следователь удовлетворил ходатайство. Теперь родители погибших детей обратятся к организации с гражданскими исками, которые будут удовлетворены в судебном процессе при слушании дела.
Адвокат Дмитрий Лапин планирует также подать ходатайство о проведении проверки для привлечения к ответственности должностных лиц, по вине которых не функционировала служба экстренных вызовов 112. Именно из-за этого система соединила ребенка с фельдшером скорой помощи больницы.
Кстати, 9 января в Петрозаводском городском суде был продлен арест хозяйке парк-отеля «Сямозеро» Елене Решетовой и её заместителю Вадиму Виноградову. Они были привлечены к уголовной ответственности по ч.3 ст. 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Домашний арест был продлен главе Роспотребнадзора Карелии Анатолию Коваленко, который также обвиняется в халатности.
Читайте материал "Золотая Елена Решетова: как директор лагеря «Сямозеро» покорила Москву"