- Думаю, что в сложившейся ситуации России надо действовать на двух направлениях,- заявил «МК» известный адвокат Дмитрий Аграновский.- Генконсульству России во Франции стоит попытаться добиться рассмотрение этого дела во французских судах. Правда, зная правоохранительную систему Франции, могу предположить, что мы вряд ли добьемся там положительного решения. Но это потом можно будет обжаловать в Европейском суде по правам человека. Тем более, что, к слову сказать, разнузданная свобода слова и самим европейцам уже надоела хуже горькой редьки, не говоря о том, что она попросту опасна, так как провоцирует острую агрессию. И мы это уже видели в той же Франции в отношении самих журналистов Charlie Hebdo.
Основания для такого судебного разбирательства, по словам юриста, имеются, и они неоспоримы:
- Часть 1 статьи 10 Европейской конференции о свободе слова и правах человека, действительно, провозглашает свободу слова Однако часть 2 той же статьи устанавливает, что свобода слова ограничивается налагаемыми на нее разумными ограничениями. И это как раз такой случай.
Второе направление действий — внутри нашей страны. Причем, хотя осуществить его гораздо проще, чем, скажем, во Франции или в евросуде, этого, к удивлению юриста, почему-то никто не делает:
- К своему удивлению я не вижу в России никаких мер по признанию журнала Charlie Hebdo экстремистским изданием. И причин этого я не понимаю, поскольку они публикуют явно экстремистские материалы, глумящиеся даже над европейскими ценностями, не говоря о российских. Как известно, среди карикатур Charlie Hebdo есть и откровенная порнография, и экстремистские призывы, и вещи, оскорбляющие чувства верующих. Надеюсь, что на территории России без нервов и без сердца будут приняты меры по запрещению этого издания, которое сейчас все, включая детей легко могут найти в интернете.
Настало время, подчеркнул Аграновский, чтобы в дело вмешалась Генпрокуратура и включила Charlie Hebdo в список экстремистской литературы:
- В том числе,- особо подчеркнул он,- потому, что подобного рода публикации дискредитируют саму свободу слова. Столкнувшись с подобными публикациями, многие люди требуют жестко ограничить свободу слова. Так что ради нее самой некоторые экстремистские издания должны быть запрещены, и я не вижу в этом ничего страшного.