Идеи по внесению поправок в автомобильное законодательство были озвучены на конгрессе автошкол в Общественной палате РФ. Как сетуют авторы инициативы, сейчас для профессиональных водителей нет правила об обязательных стажировках и повышении квалификации. Хозяева автопарков имеют право отправлять своих шоферов учиться по желанию, однако предпочитают на этом экономить. Если же идея будет одобрена, такое правило закрепят на законодательном уровне. Стажировочный курс будет рассчитан на 20 часов. Проходить его придется как сотрудникам ФГУПов, так и частных компаний-перевозчиков. Кроме того, на такую практику станут отправлять всех, у кого был годичный (или дольше) перерыв в работе. Кроме того, общественники предлагают внести поправку, которая закрепит право руководства автопарка запрашивать персональные данные по действующему сотруднику или кандидату на должность водителя. Перевозчики жалуются, что сейчас они не могут ни сами получить сведения о том, состоял ли когда-то их работник на учете в наркологическом или психдиспансере и был ли он судим. Более того, нарушением закона является и требование к самому шоферу принести на работу такие справки.
В случае принятия изменений у водителей может появиться обязанность по запросу шефа предоставить всю подноготную своей биографии. Наконец, общественники планируют создать электронную базу, в которой будут собраны анкеты профессиональных водителей. Ресурс перевозчики станут использовать как подспорье в поиске подходящей кандидатуры.