Сам Михалков сегодня, вновь выступая в Совете Федерации, заявил, что жалеет о том, что не побывал там прежде, иначе «заговорил об этом раньше и говорил бы еще жестче».
При этом в музее после визита Михалкова отметили, что он не прошел дальше второго из восьми залов, а весь визит режиссера походил на постановку, сделанную для ответа «на обидное обвинение» в духе «Пастернка не читал, но осуждаю».
Подобное мнение сотрудники «Ельцин-центра» на его сайте обосновали тем, что на Михалкова заранее был надет микрофон-петличка, он «держал паузу, обращался через голову экскурсовода с пламенными монологами к «случайно» оказавшейся рядом массовке».
«Никите Михалкову был нужен не Музей Ельцина, а съёмочная площадка для очередного «Бесогона», — делается вывод на сайте Центра.
Напомним, что записанный на камеру диалог Михалкова с сотрудниками музея был в значительной степени его монологом, в котором он, в частности, по ошибке приписал заслугу освобождения крестьян Александру Третьему вместо Александра Второго. При этом свое негативное мнение о музее режиссер основал лишь на 8-минутном ролике, тогда как общий объем представленных в экспозиции видеоматериалов составляет 8 с половиной часов.
Читайте, как муфтий предложил взорвать музей.
Первое свое громкое высказывание о «Ельцин-центре» Михалков также сделал в Совете Федерации, заявив, что музей проводит «инъекции разрушения национального самосознания детей». Однако на тот момент, как выяснилось, режиссер в «Ельцин-центре» не был.